Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом

Под неофициальным названием «аэропорт Бангкока» уже более десятилетия подразумевается, один из крупнейших в мире, международный аэропорт Суварнабхуми (BKK – Suvarnabhumi). Обслужив в 2017 году рекордное количество пассажиров, более 60 млн человек, аэропорт начал «задыхаться» и требовать расширения.

В конце августа 2018 года официально объявлен победитель конкурса на лучший проект 2-го терминала для международного аэропорта Суварнабхуми – им стал архитектурный консорциум DBALP, который представил лучший дизайн сооружения. В ближайшие 10 месяцев будет разработан подробный план строительства и уже в середине 2021 года первые пассажиры воспользуются услугами нового терминала.

Новый терминал – как «погружение в природу»

Последние годы при строительстве даже очень крупных объектов стала опять массово использоваться древесина. Никто уже не удивляется ни полностью деревянным небоскребам в 21-веке, ни огромным универсальным зданиям из дерева. Вот и новый огромный терминал Суварнабхуми от консорциума DBALP будет построен почти полностью из экологичного дерева.

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Завораживающий «лес» на входе в терминал

Новый терминал будет обслуживать около 30 млн пассажиров в год, площадь строения – более 350 тыс. кв. метров, 14 «фартуков», крытых выходов, к самолетам, автостоянка на тысячу мест. Одним из преимуществ Суварнабхуми является возможность удобной стыковки под одной крышей международных и местных авиарейсов – не станет исключением и новый терминал. По предварительным расчетам 18 млн – составит международный пассажиропоток, а еще 12 млн – таким будет поток пассажиров на внутренних рейсах.

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Таким будет новый терминал в Суварнабхуми

Отдельные мощные деревянные колонны, похожие на большие деревья, будут поддерживать модульные конструкции двух типоразмеров – 36 х 36 и 18 х 18 метров соответственно. На иллюстрациях хорошо видно, что в целом, новый терминал действительно напоминает лес из гигантских деревьев, укрывающих пассажиров своей сплошной кроной. Стремясь максимально усилить экологическую составляющую нового сооружения, архитекторы разместили под крышей терминала настоящий тропический лес с водопадом. Живая экосистема займет более 16 тыс. кв. метров и будет представлять собой «живую демонстрацию того, как люди могут наследовать естественную тропическую экологическую систему».

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Живые тропики с водопадом в новом терминале

Для успешной реализации такого масштабного проекта DBALP тесно сотрудничает с известной японской фирмой Nikken Sekkei и еще с шестью другими компаниями. Проект, помимо победы в конкурсе, уже утвержден советом директоров аэропорта и находится на стадии окончательного оформления всех необходимых документов для начала строительства.

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Площадь строения – более 350 тыс. кв. метров

Несмотря на масштабные размеры, ведь аэропорт Суварнабхуми расширяется на 50%, на строительство нового терминала должно уйти около 30 месяцев. Судя по расчетным показателям в целом аэропорт, с 2021 года, сможет обслужить около 90 млн пассажиров в год и по этому критерию догнать или даже превзойти новый аэропорт Стамбула.

Аэропорт Бангкока – будет новый «лесной» терминал с водопадом
Международный аэропорт Суварнабхуми — 2-й терминад

По материалам Livingasean

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: