Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили

Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили
Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили

Похоже, что период «восхищения» и полной поддержки новых электромобилей постепенно заканчивается – власти американского штата Иллинойс анонсировали повышение ежегодного регистрационного взноса за электромобили до $1000, мотивируя свое решение тем, что электромобили не дают государству никаких налоговых поступлений.

Добро пожаловать в реальность

Конечно, большинство экспертов уверены в том, что будущее за экологичным транспортом, за электромобилями и, может быть, за водородными двигателями. По крайней мере, все мировые автогиганты точно и недвусмысленно подтвердили свою приверженность пути преимущественного развития электротранспорта.

«Каждый автопроизводитель транслировал громко и ясно, что будущее автомобилестроения является автономным и электрическим. Безусловно, переход с $17,50 до $1000 ежегодного регистрационного взноса не будет двигаться в том направлении, на которое надеется индустрия», – заявляют эксперты и транспортные аналитики.

Тем не менее, сенаторы штата уверены в своей правоте, ведь различные льготы и субсидии на электромобили никак не способствуют поддержанию всей необходимой инфраструктуры в надлежащем состоянии. Резкое повышение сборов позволит властям штата ежегодно выделять $2,4 млрд на улучшение состояния дорог.

Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили

Итак, сенаторы штата Иллинойс увеличили практически все ежегодные сборы для автомобилистов:

  • с $17,5 до $1000 за электромобиль (рост в 57 раз);
  • с $98 до $148 за не электрический транспорт;
  • государственный налог на газ на автозаправках с $0,19 до $0,44 за галлон;
  • плата за водительские права увеличивается вдвое.

Гибриды и подключаемые электрические гибриды, которые используют газ в качестве дополнения к электроэнергии, не включены в предложение по оплате регистрационного взноса в размере $1000.

Какое оправдание такого драматического похода? Электромобили не дают государству никаких налоговых поступлений. «Конечно, есть причина – электромобили не платят налоги на бензин», – сказал Пит Сандер, президент Ассоциации автомобильных дилеров штата Иллинойс.

Наверное, ни для кого не стала неожиданной резко отрицательная реакция на увеличение сборов со стороны производителей электромобилей. Представители Tesla уже достаточно жестко высказались против законопроекта, а руководители компании Rivian, намеревающаяся развернуть в следующем году широкомасштабное производство электромобилей, просто «шокировано» такими неожиданными новостями.

Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили

Разнообразные финансовые стимулы позволили в прошлом году увеличить продажи электромобилей в США до 200 тыс. в год, лидерами являются модели Tesla, Nissan Leaf и Chevy Bolt. Несмотря на внушительное количество в абсолютных числах – электромобили составили всего около 2% от общего объема продаж автомобилей. Широкому распространению электрокаров по-прежнему мешает дефицит зарядных станций.

Необходимо отметить, что в соответствии с уже действующим законодательством, как только автопроизводитель достигает отметки 200 тыс. поставленных электромобилей – налоговые льготы сокращаются в два раза. Уже с середины лета текущего года налоговые льготы для Tesla снова сократятся вдвое. Остальные производители еще достаточно далеки от отметки в 200 тыс. электрокаров.

Что в итоге? Ситуация, в общем, понятная, просто электромобили из привилегированного класса «экзотических игрушек» перемещаются в множество обычных транспортных средств и для поддержания дорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии необходимо собирать налоги и отменять различные льготы для электрокаров.

Безусловно, фраза «увеличили в 57 раз сборы для электромобилей» звучит ужасно, особенно для многочисленных активистов экологических движений и производителей электрического транспорта. Но, наверное, пора уже и новому виду транспортных средств платить за общественные дороги, ведь по прогнозам в штате Иллинойс к 2030 году будет около 690 тыс. электромобилей.

Как неожиданно – в США собираются увеличить в 57 раз сбор за электромобили

ChicagoTribune

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации