Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?

Здоровый образ жизни, все на велосипед, «велопробег за счастьем» – эти лозунги мы слышим постоянно и повсеместно. В общем смысле – все правильно и понятно, ведь активное использование велосипедов несомненно полезное дело. Но там, где есть миллионы людей – там тут же появляется «большой бизнес» со всеми его преимуществами и недостатками. Наиболее ярко «велосипедную проблему» иллюстрирует огромный Китай.

Кладбища велосипедов

Феномен временного использования велосипедов «взлетел» во всем мире – только в Китае более 70 коммерческих фирм предложили пользователям около 16 млн байков. Горожане легко и свободно, с помощью смартфона, берут во временную аренду велосипед и используют его для передвижения по мегаполису. По расчетным оценкам количество пользователей такой услугой в Китае достигло внушительного числа в 130 млн человек.

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Брошенные и ненужные велосипеды на улицах

Любители велотранспорта действительно счастливы – «железные кони» позволяют избегать пробок, экономят время и позволяют ежедневно заниматься спортом. Однако при взрывном росте популярности неизбежны просчеты в оценке возможностей коммерческих перспектив – предложение значительно обогнало спрос. Далеко не всегда и не везде велосипед имеет преимущество перед другими видами транспорта, а с учетом коммерциализации услуги – многие граждане просто отказались от байков.

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Мусорная гора из «железных коней»

Предложить миллионы велосипедов на прокат – это легко удалось коммерческим фирмам, но вот оборудовать достаточное количество парковок не получилось. Многие города оказались плохо приспособлены к массовому пересаживанию граждан на двухколесных «друзей» и возникли банальные дорожные пробки на тротуарах.

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Миллионы ненужных велосипедов

И еще одна проблема быстро стала критичной при массовом использовании арендованных велосипедов – кто должен ремонтировать поврежденные машины? Пользователи особо не заботятся о чужом транспортном средстве и при малейшей поломке бросают его на обочине – это нормальная реакция обычного усредненного человека. Фирмам-владельцам огромных велосипедных парков просто не выгодно ремонтировать и восстанавливать поврежденных «железных коней» – проще и дешевле купить новые изделия.

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Предложение значительно обогнало спрос

За последнее время в Китае разорилось несколько больших компаний, предлагавших горожанам велосипеды в аренду. В качестве примера наиболее крупной закрывшейся фирмы необходимо упомянуть компанию Bluegogo. Буквально за одну ночь остановились веб-сайты и мобильные приложения перестали работать – миллионы велосипедов оказались брошенными на улицах. Городские власти, через некоторое время, очистили улицы от никому не нужных байков и создали огромные кладбища велосипедов. Эти внушительные горы «разноцветного железа» служат напоминаем экономических просчетов и свидетельствуют о необходимости грамотного планирования массовых услуг.

Кладбища велосипедов – что делать с «лишними» железными «конями»?
Кладбища велосипедов

По материалам Amusingplanet

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Еще интересные публикации: