Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон

Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон
Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон

Новые технологии продолжают менять привычную жизнь из которой начинают исчезать объекты и предметы, долгое время казавшиеся «вечными». В Швеции, например, строится первый в мире аэропорт без диспетчерской вышки – весь контроль за полетами будет осуществляется с помощью «цифровой башни» и виртуального диспетчерского пункта.

В начале июня 2018 года авиакомпания Emirates представила кабину первого класса в новейшем самолете Boeing 777-300ER без привычных иллюминаторов. В люксовом салоне для пассажиров будут доступны только высококачественные виртуальные окна.

Почему это так важно

Emirates Airline – одна из крупнейших авиакомпаний в мире, базируется в Дубае (ОАЭ). Своими крупными закупками новейших авиалайнеров Boeing и Airbus оказывает существенное влияние на весь мировой авиационный рынок.

Отказ от иллюминаторов в самолетах может стать настоящим прорывом в будущее для авиакомпании. Президент Emirates, сэр Тим Кларк (Sir Tim Clark), утверждает: «Теперь у вас есть один фюзеляж, который не имеет структурных недостатков из-за окон. Самолеты становятся легче, самолеты смогут летать быстрее, они будут жечь гораздо меньше топлива и летать выше».

Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон
Комфортные условия на борту авиалайнера

Да, действительно, большинство специалистов утверждает, что без иллюминаторов самолеты станут легче и быстрее. Сэр Тим Кларк рассказывает, что конечной целью авиакомпании является удаление вообще всех окон в авиалайнерах. Emirates подает пример для всех будущих самолетов, которые изначально можно будет проектировать и стоить без иллюминаторов.

Виртуальные окна

Грузовые перевозки без окон в самолетах – это вполне привычно, но человек ведь не груз и тут начинаются определенные проблемы. Конечно, виртуальные окна в салоне первого класса очень качественные и предложат пассажирам отличный видеоряд. «Изображения на экранах настолько хороши, что это лучше, чем смотреть естественными глазами», – утверждает сэр Тим Кларк.

Основным препятствием на пути внедрения новой виртуальной технологии является возможная клаустрофобия пассажиров. К сожалению, это труднопрогнозируемая ситуация и предсказать поведение людей в салоне авиалайнера без окон при длительном перелете очень затруднительно. «Самолет может быть очень клаустрофобным и для многих воздушное путешествие уже вызывает тревогу», – беспокоятся медицинские специалисты.

Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон
Привычных иллюминаторов скоро не будет

Естественно, что к пилотам самолета отсутствие окон никак не относится – по требованиям безопасности экипаж должен иметь все возможности оценивать обстановку за бортом. А вот с бортпроводниками могут возникнуть проблемы – в случае нештатных ситуаций, при отключенных экранах, не так легко будет сориентироваться в обстановке и предпринять правильные действия. Однако авиационный регулятор Европейского агентства по безопасности полетов заявил: «Мы не видим никаких конкретных проблем, которые невозможно преодолеть, чтобы обеспечить уровень безопасности, эквивалентный уровню самолета, оборудованного окнами.

Как бы там ни было, но революционная компоновка салона первого класса на авиалайнерах Emirates Airline будет в самое ближайшее время проходить тестирование в реальных условиях и по результатам испытаний станет понятна экономическая целесообразность изменений корпуса самолета. А пассажирам с клаустрофобией – будет действительно трудно, но если подтвердится значительная экономия топлива, то большинство самолетов будут без окон для пассажиров.

Экономия на горючем – в новых авиалайнерах Emirates не будет окон
Emirates-Boeing-777-300ER

По материалам BBC

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Еще интересные публикации: