Магнитная левитация обеспечивает скорость 600 км/ч для поездов

Магнитная левитация обеспечивает скорость 600 км/ч для поездов

Высокоскоростная магнитная левитация является на сегодняшний день самой передовой технологией транзита и привлекает огромное внимание в качестве средства повышения скорости движения на современных железных дорогах. Рекордную скорость в 603 км/ч смог развить японский состав на тестовом полигоне во время испытаний.

25 января 2018 года Китай утвердил технический план строительства железнодорожных магистралей с расчетной скоростью движения высокоскоростных магнитно-левитационных поездов в 600 км/ч. Инициатором проекта выступила компания CRRC Qingdao Sifang.

Амбициозный проект высокоскоростных регулярных перевозок является одним из 18 национальных стратегических планов исследований и разработок, установленных Министерством науки и технологий страны в 2016 году. Технический план строительства магистралей и магнитно-левитационных поездов был рассмотрен 19 академиками и экспертами. После запросов и обсуждений аналитическая группа подтвердила план и единогласно одобрила его.

Эксперты считают, что такая система движения, со скоростью 600 км/ч, является идеальным дополнением к существующему высокоскоростному железнодорожному транспорту, обеспечивающему регулярные перевозки со скоростью 350 км/ч. Отметим, что большинство пассажирских авиаперелетов осуществляются на скорости 800-1000 км/ч.

Рекордная по скорости коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе соединяет станцию метро в Шанхае и международный аэропорт. Скорость работы поездов маглев (maglev), использующих немецкую технологию, составляет 431 км/ч. Расстояние в 30 км состав преодолевает приблизительно за 7 с половиной минут, удерживая рекордную скорость около 2-минут во время движения.

Успешное осуществление проекта магнитно-левитационных поездов со скоростью в 600 км/ч станет крупным инженерным прорывом для Китая. В соответствии с утвержденным техническим планом первый сверхскоростной поезд будет испытан на пятикилометровом участке в 2020 году.

Транспортная технология HyperFlight

Еще раз подчеркнём, что реализация проекта движения поездов на скорости 600 км/ч перешла на стадию технической реализации и не выглядит на сегодняшний день чем-то фантастически несбыточным. А вот транспортная технология HyperFlight, с помощью которой авторы собираются в несколько раз обогнать пассажирский авиатранспорт, находится на переднем плане инновационных разработок будущего.

Летом 2017 года китайская аэрокосмическая корпорация CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) объявила о начале работы над суперпроектом, в соответствии с которым планируется разработать и запустить поезда, способные развивать скорость до 4 тыс. км/ч (четырех тысяч километров в час).

На международном коммерческом аэрокосмическом форуме представители CASIC рассказали о том, что программа HyperFlight будет реализовываться в три этапа. На первом из них будут запущены региональные поезда со скоростью движения около 1 тыс. км/ч, на втором – национальная сеть на скорости 2 тыс. км/ч, на третьем – международная сеть с расчетной скоростью 4 тыс. км/ч.

Технический директор проекта Мао Кай (Mao Kai) заявил о том, что уже привлечено для участия в разработке более 20 научно-исследовательских китайских и зарубежных заведений, а организаторы уже владеет 200 патентами в смежных областях исследований.

По материалам People’s Daily Online

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Еще интересные публикации:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*