Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок

Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок
Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок

В современной цивилизации практически все сферы человеческой жизнедеятельности тесно переплетены между собой и изменения в одной из областей неизбежно отражаются на остальных. В борьбе за экологию сократили количество стекольных заводов и организовали повторное использование пивных бутылок – все отлично работает, но тут пришло жаркое лето и начались серьезные проблемы.

На сегодняшний день в Германии около 4 млрд пивных бутылок и один из самых высоких показателей рециркуляции в Евросоюзе – около 50%. Хорошая новость для пивоваренных заводов – начиная с середины мая заметно выросло потребление пива. Плохая новость – производство на многих пивных предприятиях останавливается из-за острого дефицита пивных бутылок.

Каждая пивная бутылка используется около 30 раз

Это, безусловно, отличный показатель – каждая пивная стеклянная бутылка в Германии наполняется около 30 раз. Граждане страны очень ответственно относятся к охране окружающей среды поэтому дисциплинированно и регулярно «сдают бутылки». Тем более, что есть неплохой финансовый стимул этого процесса – магазины, за каждую доставленную обратно пустую бутылку, возвращают депозит, заложенный ранее в полной стоимости. Но этим жарким летом отлаженный процесс прервался – немцы стали больше покупать пива «про запас» и не спешат возвращать бутылки, ведь на улице печет солнце и банально «лень идти в магазин».

Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок
Пустые бутылки на «заднем дворе» — немцы не спешат сдавать их обратно в магазин

Кажется, что выход очевиден – надо увеличить выпуск стеклянной тары и дефицит быстро исчезнет. Но новые заводы по производству пивных бутылок так просто в Германии построить нельзя – это экологически опасные предприятия, характеризующиеся значительными выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. Заметно увеличить мощность существующих заводов или заказать стеклянную тару в других странах – аналогично не так просто, а некоторые варианты еще и экономически неэффективны. Вот и приходится руководству местных пивоваренных заводов обращаться с призывами к сознательным гражданам: «Немедленно сдайте бутылки – иначе останетесь без пива!». По многочисленным сообщениям германских средств массовой информации «проблема фактически затрагивает весь рынок, а некоторые бренды останавливаются».

Экология на первом месте, но надо строить новые заводы

Борьба за экологию часто приводит к неожиданным последствиям в нашем современном взаимосвязанном мире. Так, например, в Великобритании, впервые за последние несколько десятилетий, заработает фабрика по производству бумажных соломинок для сетей быстрого питания. Возрождение местной промышленности стало возможным и необходимым после полного запрета одноразовых пластмассовых изделий по всей стране. Для понимания масштабов грядущих изменений во многих сферах – только McDonald’s использует 1,8 млн соломинок каждый день в Великобритании. А ведь есть еще одноразовая пластиковая посуда и другие изделия, попадающие под запрет. И все эти сотни миллионов «кусочков пластика» необходимо будет заменить на изделия из биоразлагаемой бумаги, для чего и потребуется разворачивание новых производственных мощностей.

Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок
«Пивное бутылочное изобилие» в Германии

Возвращаясь к нынешнему «пивному кризису» в Германии можно отметить и существенный субъективный немецкий фактор, приведший к острому дефициту стеклянной тары – в Германии «очень не любят» пиво в банках. Потребитель всегда прав и немцы, в подавляющем большинстве случаев, предпочитают пить пиво «из стекла» – на сегодняшний день лишь 7% рынка пива в Германии использует банки. Может быть «летний кризис» хоть немного изменит предпочтения потребителей – ведь банки легче, удобнее в транспортировке, проще нарастить их производство, да и экология не страдает – 98% пивных банок успешно перерабатываются.

Как уже неоднократно отмечали ведущие аналитики мира: «к умным технологиям и умным устройствам обязательно необходимы умные потребители – иначе многие достижения цивилизации могут просто не сработать так, как задумывалось». Вот и немецкий «кризис стеклотары» отчетливо высветил «слабое звено» в стройной экологичной цепочке повторного использования пивных бутылок – типичный потребитель продукции может не всегда действовать так, как рассчитали производители. Очевидно, что ничего страшного или особо неприятного в Германии не происходит, но этот пример нестыковки, казалось бы, «идеальных расчетов» может повторится и в других, более важных и критичных областях человеческой жизнедеятельности.

Надо строить новые заводы? В Германии острый дефицит пивных бутылок
Проблема фактически затрагивает весь рынок

Использованы материалы NPR

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: