Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»

Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»
Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»

Толпа на пешеходных дорожках часто служит источником разочарования, ведь постоянные столкновения людей приводят к раздражению, а то и травмам. Результат научного анализа движения миллионов пешеходов показал, что для свободного перемещения людей необходимо расстояние не менее 75 см друг от друга.

Почему это так важно

Проблемы построения безопасных схем движения пешеходов очень актуальны в современном мире, ведь неуправляемая толка в стесненном пространстве представляет собой огромную опасность. Просто вспомните себя и свое раздражение в подобной ситуации – идешь «слишком медленно» и тебя постоянно толкают сзади, а если идешь «слишком быстро», то наступаешь на пятки впереди идущим.

Конечно, выходя на улицу мы вовсе не настраиваемся на конфликт или на опасную ситуацию, но часто кажется, что пешеходное движение – это источник бесконечного разочарования. Такое ощущение, что во многих случаях размеры пешеходных пространств сделаны по некому остаточному принципу, просто в стиле «ну вот так получилось и нормально».

Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»

Научный коллектив из Технологического университета Эйндховена, Нидерланды, в сотрудничестве с американскими и итальянскими исследователями, провели широкомасштабное исследование «пешеходной проблемы». С помощью специальных датчиков, установленных на железнодорожной станции в Эйндховене, было проанализировано более 5 млн «пешеходных перемещений» и установлено, что подавляющее большинство людей стремится держать комфортное расстояние не менее 75 см друг от друга. Используя накопленные «большие данные», исследователи построили соответствующую математическую модель, которая позволяет достаточно точно прогнозировать движение пешеходов в ограниченном пространстве.

Эта модель позволяет заранее рассчитать, сколько пешеходов из группы в 1000 человек будут бегать, ходить, уворачиваться, поворачиваться и сталкиваться в определенной области, такой как коридор или туннель.

Такие прогнозные результаты очень важны для обеспечения безопасного движения пешеходов, ведь рассчитать точно количество прибывающих пассажиров на станцию можно по графику движения транспортных средств. А теперь, вооружившись новой научной моделью поведения пешеходов, стало возможным заранее предвидеть количество столкновений и инцидентов.

Две «силы социального взаимодействия» для предотвращения столкновений

В построенной учеными модели поведения пешеходов определяющими являются две «силы социального взаимодействия»: первая «сила» работает на достаточно большом расстоянии и основана на зрительных оценках движения человека, а вторая сила вступает в действие на коротких дистанциях, когда пешеход «спиной чувствует» соседа.

Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»

Установлено, что большинство пешеходов, при угрозе столкновения, стараются увеличить дистанцию до 140 см друг от друга, а затем, после удачного маневра, опять начинают приближаться к комфортному расстоянию движения в 75 см от соседей.

«Я всегда стараюсь сделать шаг вперед в сложной проблеме пешеходных движений и мечтаю в конце концов понять динамику всей целой плотной толпы», –  говорит профессор Федерико Тоски, эксперт по прикладной физике и математике в Эйндховенском университете.

Естественно, что важные научные результаты, полученные международной группой исследователей, никак непосредственно не влияют на комфорт перемещения пешеходов. Но вполне возможно, что вооружившись новой моделью бесконфликтного движения людей власти многих городов потребуют от застройщиков и владельцев больших объектов обеспечения достаточного пространства для пешеходов с целью повышения общей безопасности.

Необходимо 75 см комфорта для пешеходов – результат анализа «больших данных»

Использованы материалы Phys.org

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: