Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями

Норвежское правительство приступило к реализации самого крупного инфраструктурного проекта в истории страны – масштабная реконструкция западной трассы E39, связывающей южный город Кристиансанн (Kristiansand) и северный Тронхейм (Trondheim).

Существующая трасса, протяженностью около 1100 км, пересекает многочисленные фьорды и содержит не менее семи паромных переправ. После реализации проекта построенные мосты и туннели полностью заменят все виды паромных услуг. Новое норвежское прибрежное шоссе, с учетом первостепенной безопасности движения и сохранения окружающей среды, станет новым эталоном среди инфраструктурных проектов.

Новые рекордные туннели

Крупнейший инфраструктурный проект вдохнет «новую жизнь» в западное побережье Норвегии и значительно улучшит доступ к рынкам жилья и труда в этом регионе страны. Многие фьорды слишком широки и глубоки для их пересечения традиционными инфраструктурными конструкциями, поэтому Норвежская администрация общественных дорог разработала инновационные решения для транспортной магистрали.

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
Трасса E39, связывающей южный Кристиансанн и северный Тронхейм

Rogfast – станет первым новым переходом на трассе Е39, который соединит 27-километровым подводным морским туннелем Ставангер и Хаугесунд.

Эта структура достигнет глубины 390 метров ниже уровня моря, что сделает ее самым глубоким, а также самым длинным подводным морским автомобильным туннелем в мире.

Проект Rogfast будет состоять из двух туннелей, соединенных между собой каждые 250 метров специальными аварийными выходами. В каждом туннеле через 500 метров будут расположены телефоны и камеры наблюдения. В середине подводного маршрута будет транспортный узел, соединяющий островной муниципалитет Квицей с материковой частью страны. Работы по сооружению рекордного туннеля Rogfast уже начались в текущем году, ожидаемый срок завершения подводной магистрали – 2026 год, расчетный бюджет – $2 млрд.

Инновационные мосты для больших фьордов

Планы по сооружению Rogfast уже утверждены и работы начались. А вот с другими сложными водными преградами не все еще определено – продолжается конкурс инженерных решений. Бьорнафьорд, расположенный к югу от Бергена, достигает 5 километров в ширину и 600 метров в глубину. Чтобы пересечь этот сложный водный участок, был разработан проект плавающего моста, закрепленного с обоих концов на берегу.

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
Rogfast – станет первым новым переходом на трассе Е39, который соединит 27-километровым подводным морским туннелем Ставангер и Хаугесунд

Для пересечения Сулафьорда разработано два альтернативных проекта. Первый представляет собой подвесной мост с двумя башнями, расположенными на суше и центральной башней, закрепленной на морском дне. Второй проект предполагает сооружение уникального подводного «плавающего» туннеля, представляющего собой две взаимосвязанные «трубы», привязанные к морскому дну с помощью высокопрочных кабелей.

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
Проект нового моста

Для других фьордов рассматриваются гибридные варианты, предполагающие объединение плавающего понтонного моста с частью погруженного плавающего туннеля, который позволяет судам проходить над трассой. Хотя фиксированные мосты, переходящие в стационарные туннели, не являются необычным решением на водных путях с высоким транспортным потоком, например, между Данией и Швецией и между Гонконгом и Макао, но объединение двух плавающих структур таким образом создаст первый в мире пример подобного транспортного решения.

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
И еще один проект моста через фьорд

Масштабное и амбициозное инфраструктурное строительство уже началось и, естественно, что оно растянется на 8-10 лет, за которые и будут приняты окончательные решения по конкретным переходам через широкие и глубокие фьорды. В результате реализации проекта страна получит великолепное шоссе с уникальными и рекордными мостами и туннелями, которые обеспечат комфортное и быстрое соединение между собой городов на западном побережье Норвегии.

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями
Проект уникального «плавающего» туннеля

По материалам Theb1m

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: