Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель

Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао
Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао

Китайские строители продолжают устанавливать новые грандиозные рекорды и занимать первые места в мире по размерам сооружений. Рекордные виадуки, с длиной более 160 км, рекордные речные мосты, с длиной около 80 км – все эти громадные сооружения расположены в Китае и построены за последние 10-15 лет.

Новый 55-километровый морской мост, самый протяженный в мире, связал между собой знаменитые китайские специальные административные районы – Гонконг, Чжухай и Макао. В феврале 2018 года завершены последние формальности по проверке и принятию проекта и сооружение передано для оформления органам пограничного контроля и таможенной службы. В самое ближайшее время мост будет запущен в пробную эксплуатацию.

Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель
Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао

После шести лет подготовительных работ в 2009 году началось непосредственное строительство рекордного морского моста общей протяженностью около 55 км. Все строительные работы были завершены за восемь лет и уже летом 2017 года мост был полностью готов.

Почти полгода ушло на различные проверки сооружения и согласования юридических процедур, ведь Гонконг и Макао хоть и являются официальной частью Китаю, но представляют собой особые административные районы.

Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель
Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао

Официальное название сооружения – HZMB (Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge), главный исполнитель – китайская фирма China Communications Construction Co. Общая стоимость проекта – около $16 млрд., гарантийный срок работы – 120 лет, мост способен выдержать землетрясения силой до 8 баллов.

Конструктивно рекордное сооружение представляет собой морской мост (22,9 км), подводный туннель (6,7 км) и искусственные острова, которые считаются наиболее технически сложной частью всего строительства. Мост сократит время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут, а затем объединит города в дельте реки Чжуцзян.

Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель
Рекордный мост HZMB и подводный туннель – Гонконг, Чжухай, Макао

Не только мост HZMB стал рекордсменом по протяженности над морскими водами, но и подводный туннель в составе всего сооружения – так же стал самым протяженным в мире. Искусственные острова, подводный туннель и участки с вантовыми мостами были построены для обеспечения беспрепятственного прохода крупнотоннажных океанских судов. Дополнительно конструкторы и инженеры учитывали и экологические требования к сооружению, ведь оно не должно было навредить морской флоре и фауне.

По заявлениям основной строительной фирмы – всего на возведение моста было израсходовано около 420 тыс. тонн стали, этого количества было бы достаточно для, например, сооружения почти 60-и Эйфелевых башен.

Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель
Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао

После открытия трехполосного автомобильного движения по мосту HZMB предыдущий мировой рекорд морской протяженности, принадлежащий китайскому Циндаосскому мосту через залив, будет побит более чем на 12 км. Европейским достижением является мост Васко да Гама, построенный через реку Тежу в Лиссабоне (Португалия) – его общая длина составляет более 17 км, из которых надводная часть около10 км.

Новый рекордный морской мост и рекордный подводный туннель
Рекордный мост HZMB – Гонконг, Чжухай, Макао

По материалам Xinhuanet

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: