Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

И сразу же о главном – подведены итоги полных двух лет эксплуатации первого в мире полностью электрического парома. Основные результаты работы нового типа транспорта в Норвегии можно выразить так:

  • на 95% сократились вредные выбросы в атмосферу;
  • на 80% сократились эксплуатационные расходы;
  • производитель получил заказ еще на 53 таких парома.

Паром-электроход «Ampere» компании Fjellstrand с тяговым электрическим двигателем, питаемым набортной аккумуляторной батареей, начал перевозить людей, автомобили и грузы через норвежские фьорды еще в 2015 году.

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

Паром создан фирмой Norled совместно с компанией Siemens, которая установила судовую электрическую систему c использованием литий-ионных батарей. На борту «Ampere» находится батарея 800 кВт*ч весом 11 тонн, которая и питает два электромотора. Паром использует всего 150 кВт*ч в пути на отрезке в 6 км через фьорд, а стоимость электричества для перевозки 360 пассажиров и 120 машин составляет всего около $6.

Для бесперебойной работы электрического парома на обоих причалах установлены дополнительные аккумуляторные батареи, которые и подзаряжают паром во время погрузки/разгрузки. Полная зарядка набортных аккумуляторов происходит ночью, когда движение парома прекращается. Зарядные станции, установленные на причалах, имеют размеры сравнимые с небольшим газетным киоском. Во время передвижения парома они медленно подзаряжаются от стационарной электрической сети.

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

Электрические двигатели Siemens, установленные на борту парома, питаются от аккумуляторной батареи и обеспечивают вращение движителя – гребного винта. Электродвигатели также питают рулевую систему парома, интегрированную систему сигнализации и обеспечивают полное электроснабжение судна.

Конструкция парома была разработана полностью «с нуля» именно под электрический вариант двигателей. Длина парома составляет 80 м, ширина 20м, мощность двух электродвигателей – 450 киловатт каждый. Паром полностью изготовлен из легкого алюминия, а не из привычной судостроительной стали. Алюминиевый корпус в два раза легче аналогичного стального, а также меньше изнашивается, что приводит к заметному сокращению эксплуатационных расходов. Расчетная вместимость парома: 120 автомобилей и 360 пассажиров.

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

Уже первый год эксплуатации полностью электрического корабля был признан успешным и прошлым летом вступил в строй еще один аналогичный паром «Elektra». На фоне таких хороших результатов правительство Норвегии обязало перевозчиков закупать только экологически чистые паромы, гибридные или полностью электрические. Так власти борются с вредными выбросами в атмосферу и экономят на дизельном топливе. В этом регионе Норвегии повсеместно используется гидроэлектростанции и электроэнергия для парома получается экологически чистой и даже косвенно электропаром не загрязняет окружающую среду.

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

На этой неделе операторы электрических паромов объявили на саммите Nordic EV в Осло, что числа, полученные после анализа двух лет эксплуатации, еще более впечатляющие, чем ожидалось. Ведь выбросы CO2 сократились на 95%, а эксплуатационные расходы уменьшились на 80%. Похоже, что в недалеком будущем все операторы аналогичных транспортных паромов будут стремится перейти на электрическую тягу. На сегодняшний день производитель уже получил заказ еще на 53 аналогичных электрических парома.

Ошеломляющий успех норвежского электрического парома

По материалам Electrek

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Еще интересные публикации: