Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей

Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей
Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей

Электротранспорта с каждым годом становится все больше на дорогах, но его бурное развитие все еще сдерживается малой емкостью аккумуляторов и длительным временем зарядки батарей. В ближайшее время не ожидается особых революционных изменений в технологии электромобилей – значит надо строить много электрозаправок или как-то организовать зарядку аккумуляторов во время движения.

В Швеции открылся первый в мире 2-километровый участок инновационной электрифицированной автотрассы с возможностью подзарядки батарей электротранспорта во время движения. Амбициозная цель страны, уже к 2030 году полностью отказаться от ископаемого топлива, требует сокращения на 70% традиционного транспортного сектора.

Как работает подзарядка батарей во время движения?

На обычной современной автотрассе в середине полосы делается углубление, в которое и монтируется стальное контактное рельсовое полотно. Для эффективности и безопасности общий электрический рельс разбит на отдельные участки по 50 метров, ток на которые подается только в случае наличия движущегося автомобиля на этом сегменте дороге.

Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей
Контактное рельсовое полотно на автотрассе

Каждое электрическое транспортное средство дополнительно оборудуется специальным съемным токоприемником, который монтируется в задней части автомобиля. Выехав на дорогу нового типа – водитель опускает консоль подзарядки и аккумулятор получает энергию. При обгонах токоприемник можно поднять, а заняв свою полосу – вновь продолжить подзарядку. При остановке автомобиля ток автоматически отключается. Естественно, что съехав на обочину или повернув на обычную автотрассу водитель поднимет ненужный в такой ситуации токоприемник.

По расчетам авторов новой технологии «динамической подзарядки» система, управляющая питанием дороги, сможет различать транспортные средства и выставлять счета за потребленную во время движения электроэнергию. Таким образом традиционная автотрасса превращается в некую умную систему, позволяющую оптимизировать движение по дорогам страны.

Преимущества и недостатки «динамической подзарядки»

Сама идея – не является чем-то принципиально новым в области автотранспорта. Технология динамичной консоли или съемного токоприемника встречается довольно часто в разных типах движущихся объектов. Стоимость переоборудования дороги сравнительно невелика – один километр обходится примерно в 1 млн евро, что значительно дешевле, например, прокладки трамвайных линий.

Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей
Переоборудование автомагистрали в электро-трассу

В Швеции около 500 тыс. км автодорог, из которых только 20 тыс. км являются автомагистралями. Идея состоит в том, что достаточно переоборудовать только магистрали, ведь при движении по обычным дорогам встроенного в электромобиль аккумулятора должно хватить для преодоления 40-50 км до ближайшей электро-трассы. При организации такой стратегии передвижения на транспорт можно было бы установить менее емкие, но более дешевые и легкие аккумуляторные батареи.

С преимуществами нового подхода все понятно: подзарядка во время движения – это очень хорошо, особенно когда в стране много таких дорог. Недостатки, естественно, есть и их немало. Затраты на переоборудование транспортных средств, дополнительный механический токоприемник – он ведь может банально сломаться на неровностях дороги. И очень важный вопрос – безопасность людей и животных во время дождя или снега на электро-автотрассе с поданным напряжением.

Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей
Подзарядка электромобилей во время движения

Авторы утверждают, что «на поверхности дороги нет электричества – оно есть только на глубине 5-6 см в контактном рельсовом полотне». Даже если вы зальете шоссе соленой водой, то на поверхности «будет не более одного вольта и вы сможете ходить по ней босиком».

Шведское правительство упорно и настойчиво ведет страну к полному отказу от ископаемого топлива и новые электро-автотрассы являются составной частью глобального амбициозного плана. Очевидно, что только позитивные результаты масштабных и долговременных тестов новой дороги смогут дать «зеленый свет» дальнейшему переоборудованию существующих автомагистралей.

Первая в мире электро-автотрасса с подзарядкой для электромобилей
Переоборудование автомагистрали в электро-трассу

По материалам The Guardian

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: