«Прозрачный бетон» и солнечные панели на автомобильных дорогах

«Прозрачный бетон» и солнечные панели на автомобильных дорогах

Технология использования солнечных панелей на автомобильных дорогах разработана уже достаточно давно. С практическим воплощением идеи и экономической эффективностью технологии – всё не так просто, исследования продолжаются. В конце этого года завершается строительство уже второго участка, протяженностью менее 2 км, китайской скоростной автомагистрали в городе Цзинань (Jinan City). Дорожное покрытие трехслойное: «прозрачный бетон», солнечные панели и изоляционный слой.

«Прозрачный бетон» и солнечные панели на автомобильных дорогах

Основная «изюминка» инновационной технологии – это «прозрачный бетон», уникальный материал со структурными свойствами бетона и асфальта, но вместе с тем достаточно прозрачный для обеспечения эффективного функционирования солнечных панелей. Несущие возможности нового дорожного покрытия весьма велики – китайские строители гарантируют беспроблемный проезд даже грузовиков средних размеров. Точные данные о типах солнечных панелей, которые используются при строительстве такой автомагистрали, пока отсутствуют – остается предположить, что используются массовые модели в большом количестве, ведь иначе экономическая эффективность такого строительства вызывает множество вопросов. Нижний слой «тройного бутерброда» предназначен для защиты солнечных панелей от влажной земли и представляет собой изоляционный материал.

«Прозрачный бетон» и солнечные панели на автомобильных дорогах

Строительство второго участка инновационной автомагистрали уже полностью завершено и до конца года запланировано подключение к центральной энергосети. Помимо своей главной задачи, выработки электроэнергии, такие автомагистрали собираются оснастить еще и системами беспроводной зарядки электромобилей. В дополнение к основным функциям такие инновационные магистрали позволят полностью автоматизировать дорожное движение, ведь датчики на втором слое дороги смогут выдавать исчерпывающую информацию о трафике автомагистрали.

«Прозрачный бетон» и солнечные панели на автомобильных дорогах

Несмотря на критику «солнечных автомагистралей», прежде всего со стороны экономической эффективности, их строительство разворачивается по всему миру. Нидерланды построили «солнечную велодорожку» еще в 2014 году. В следующем году Франция запустила тестовый участок длиной около 1 км и нагрузкой около 2 тыс. автомобилей в день. Более того, во Франции поставили амбициозную цель – построить в ближайшем будущем более 1000 км «солнечных дорог». В США штат Айдахо получил уже три государственных транша для тестирования подобных инновационных технологий.

По материалам Electrek

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Еще интересные публикации:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*