Роботы уже заменяют людей в современных грузовых портах

Роботы уже заменяют людей в современных грузовых портах

Очередная промышленная революция, наверное, четвертая по счету, проходит незаметно и без особо пристального внимания со стороны общества. А тем временем роботы все больше вытесняют людей с привычных сфер занятости. Внешний вид неказистых промышленных механизмов не привлекает внимания, но внутри у них работает автоматическая система на основе искусственного интеллекта и других современных цифровых технологий.

В терминале TraPac морского порта Лос-Анджелеса роботы-грузчики перемещают многотонные контейнеры, а массивные роботы-краны сначала собирают их в высокие штабели, а затем переставляют эти контейнеры на подъезжающие грузовые автомобили, которые и развозят партии разнообразных товаров по всем складам США.

Роботы уже заменяют людей в современных грузовых портах

Лос-Анджелесский терминал TraPac наряду с терминалом в близлежащем порту Лонг-Бич входит в число первых американских портов, экспериментирующих с роботами, искусственным интеллектом и другими цифровыми технологиями для оптимизации сложного процесса по обработке импортно-экспортных товаров. Новая технология, хотя и не без критики, рассматривается как наиболее эффективный способ для морских портов справится с ростом глобального судоходства и огромными новыми грузовыми кораблями, которые доставляют все больше контейнеров. Оцифровывая и автоматизируя действия, которые когда-то обрабатывались операторами и грузовыми перевозчиками, морские перевалочные пункты могут сократить время простоя кораблей и повысить свою производительность до 30%.

Роботы уже заменяют людей в современных грузовых портах

Процесс комплексной автоматизации морских портов очень сложный и нестандартный, ведь нельзя просто взять автоматические системы от одного объекта и перенести их на следующий терминал, говорит исполнительный директор Лос-Анджелесского порта Джин Серока (Gene Seroka). «У нас есть, вероятно, 190 или 200 портов в Соединенных Штатах, у нас есть 25 портов национального значения, классифицированных корпорацией инженеров. Каждый из них отличается. Как только вы увидели один порт, вы все еще видели только один порт». Тем не менее, в каждом морском порту есть общие компоненты, где автоматизация может сделать работу более эффективной. Каждый порт нуждается в кранах для загрузки и разгрузки груза, а также для перемещения контейнеров вокруг склада организованным способом так, чтобы конкретные ящики могли быть доступны в определенное время, в которое они необходимы. Такие задачи координации и организации более эффективно обрабатываются машинами, чем людьми. К тому же роботы и управляющие алгоритмы не требуют перерывов, выходных или медицинского страхования.

Роботы уже заменяют людей в современных грузовых портах

В морских терминалах преимущества автоматизация заключаются не только в обработке большего количества грузов. Умные системы также позволяют морским портам повысить эффективность одного из своих предельных и конечных ресурсов – пространства. Размеры портов практически постоянны, а количество контейнеров все увеличивается. Автоматизация процессов позволяет укладывать грузы с заметно большей плотностью и существенно экономить свободное пространство грузовых терминалов.

Главная проблема комплексной автоматизации – это очень высокая цена перехода на новые технологии. Процесс состоит не из какой-то одной вещи, а из комплекса цифровых технологий, программных систем и роботизированного оборудования. Джин Серока утверждает, что развертывание автоматизации на любом портовом терминале будет стоить более 2 миллионов долларов за каждый акр (около 4 тыс. кв. м). Например, полная автоматизация в течении двух лет терминала порта Лонг-Бич обойдется более чем в $1,3 миллиарда. И когда, и как можно будет окупить эти расходы – пока точно неизвестно.

Несмотря на огромные затраты и сопротивление профсоюзов автоматизация работы морских портов постоянно расширяется на новые терминалы, ведь внедренные умные системы сразу же позволяют «экономить несколько центов на каждом долларе», – говорит Джин Серока.

По материалам Fortune

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*