Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива

Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива
Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива

Все сокращения количества вредных выбросов в атмосферу от развития электротранспорта являются ничтожными на фоне роста потребления топлива авиацией во всем мире. Авиация становится самым быстрорастущим потребителем нефти в мире, а развивающиеся страны, к которым относят Китай и Индию, становятся главными потребителями нефти – согласно прогнозу ОПЕК, рост потребления нефти будет продолжаться до 2040 года.

Новые технологии и «традиционная нефть»

Новые технологии, без всяких сомнений, успешно развиваются во всем мире – миллионы единиц электротранспорта выходят на дороги, «возобновляемая энергетика» и другие «зеленые технологии» ежегодно ставят новые рекорды. Но традиционное использование ископаемых видов топлива продолжает расти в мировом масштабе. И пока миллионы сознательных граждан пересаживаются на велосипеды и строят «пассивные дома» – быстрорастущий рынок развивающихся стран, особенно Китая и Индии, нивелирует все экологические усилия.

Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива
Долгосрочный спрос на нефть: OECD – 36 развитых стран мира ОЭСР, Developing Сountries – развивающиеся страны, Eurasia – остальные страны. Указан прирост за период 2017-2040 в mb/d (мега баррелей в сутки).

Свежий доклад от ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) прогнозирует значительный рост мировой потребности в нефти в течении ближайших пяти лет вследствие расширения спроса со стороны авиакомпаний. Этот прогноз очень смутил огромную «армию защитников окружающей среды», ведь совсем недавно казалось, что потребление ископаемых видов топлива будет только сокращаться.

«Мировые авиакомпании станут самым быстрорастущим потребителем нефти, увеличивая потребление на 2,2% в год в среднем до 2040 года.»

Более того, в абсолютных числах наибольший рост потребления нефти продемонстрирует автотранспорт. За прогнозный период ожидается увеличение количества автомобилей с существующих 1,1 млрд до 2,4 млрд в 2040 году, причем лишь 15% из них будут полностью электрическими.

Согласно прогнозу от ОПЕК производство энергии на основе возобновляемых источников продолжит рост и достигнет доли в 20% к 2040 году. Но потери нефтедобывающий компаний от увеличения доли альтернативной энергетики будут компенсированы развитием нефтехимического производственного сектора, который потребляет нефть как сырье для разнообразной продукции.

Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива
Недавние цены на нефть в размере $70-80 могут подняться еще выше, МЭА (Международное Энергетическое Агентство) предупредило

«Ожидается, что нефть будет оставаться крупнейшим источником энергии до 2040 года, опережая газ и уголь на 28%. Ископаемое топливо всех видов останется доминирующим компонентом глобального энергетического баланса с долей не менее 75% в 2040 году, хотя и сократится на 6% по сравнению с 2015 годом».

Безусловно, что абсолютно полностью доверять новому прогнозу от ОПЕК нельзя, но он подтверждается планами развития таких огромных стран как Китай и Индия, прогнозом роста авиаперевозок и развития электротранспорта. В прогнозируемый период не ожидается никаких принципиальных изменений в глобальных авиаперевозках – реактивные самолеты будут продолжать совершенствоваться и для огромных расстояний реальной альтернативы реактивным двигателям пока не предвидится.

Новые технологии продолжат свое успешное развитие, ведь даже в прогнозе ОПЕК доля альтернативной энергетики указана во вполне значительном размере 20%. И электротранспорт, и велосипеды, и «пассивные дома», и многое другое – безусловно помогает улучшить экологию планеты. Просто надо принять тот факт, что огромные расстояния Китая и Индии делают авиаперевозки безальтернативным выбором, а рост благосостояния граждан развивающихся стран ведет к увеличению транспортных расходов и росту потребления нефти в мировом масштабе.

Рост добычи нефти и экологи в панике – авиация требует все больше топлива
В течении ближайших 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать дополнительно 5 тыс. пилотов ежегодно для обеспечения бурного роста авиаперевозок

Данные из OPEC

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации:

Интересные публикации и предложения партнеров: