Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?

Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?
Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?

Во многих европейских странах назревают крупномасштабных изменения в нескольких важных сферах жизни миллионов граждан и не последнюю роль в этих переменах играют вводимые запреты на дизельные транспортные средства.

Германия – суд дал городам «зеленый свет» на запреты дизеля

Федеральный административный суд Германии постановил в конце февраля 2018 года, что города в стране могут юридически запрещать дизельные транспортные средства. Немецкое государство стремились обжаловать местные городские запреты Штутгарта и Дюссельдорфа, но федеральное постановление открывает путь для городов, которые могут налагать запреты с целью улучшения качество воздуха.

Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?

Судебное решение не налагает никаких запретов. Вместо этого оно открывает двери для всех населенных пунктов и разрешает им самостоятельно управлять качеством своего воздуха. Запрет потенциально ограничивает некоторых владельцев автомобилей и ставит лобби автопрома в трудное положение, но это судебное решение также называют огромной победой для чистоты окружающей среды.

В Германии заметно подешевели дизельные автомобили

Рынок мгновенно отреагировал на федеральное постановление – по примерным оценкам немецкого издания Bild весной 2018 года в салонах подержанных автомобилей накопилось уже около 300 тыс. дизельных транспортных средств стандартов «Евро-1» — «Евро-5». На такие б/у автомобили цена снизилась в среднем на 1759 евро, а максимальное падение цены на некоторые модели составило 3500 евро.

Очевидно, что немцы бросились массово продавать дизельные авто в связи с запретами на использование таких машин уже в нескольких городах Германии. При этом ситуация с новыми транспортными средствами современного стандарта «Евро-6» осталась неизменной – цены стабильны, запреты, пока, не грозят.

Швеция поддерживает и усиливает германский подход к запретам

Правящее коалиционное правительство Швеции не вводит никаких ограничений, но разрешает действовать по своему усмотрению местным властям. С начала 2020 года городам и муниципалитетам будет разрешено создавать специальные экологические зоны с дополнительными правилами для автомобилей. Дизельные транспортные средства, соответствующие стандартам «Евро-5» и «Евро-6», будут разрешены в этих зонах, но с 1 июля 2022 года будут разрешены только дизельные автомобили уровня «Евро-6».

Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?
Автомобили в Стокгольме (С) Thelocal.se

Борьба за экологию и улучшению качества атмосферы в городах разворачивается в Швеции с новой силой. Недавнее решение правительства «развязало руки» местным активистам, которые с новой силой стали требовать от своих депутатов «немедленно все запретить». Безусловно, что сложившаяся ситуация с дизельными транспортными средствами не будет развиваться в сторону мгновенного и массового запрета во всех городах – просто подождем до 2020 года и ознакомимся с конкретными постановлениями местных советов.

По словам официальных экспертов, только в Стокгольме около 50 тыс. владельцев дизельных автомобилей будут вынуждены заменить свое авто. Местным советам также будет разрешено создавать отдельную категорию еще более жестко регулируемых зон, позволяющих движение только электрическим автомобилям, автомобилям на топливных элементах и автомобилям, работающим на природном газе стандарта «Евро-6».

Напомним также о том, что городские власти Рима приняли решение о запрете дизельных транспортных средств с 2024 года. А в Милане – запрет введут в 2030 году.

Запрет дизеля: Германия, Италия, Швеция… кто следующий?

По материалам Thelocal

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: