
Согласно свежему прогнозу американской исследовательской службы Bloomberg New Energy Finance (BNEF) уже к 2030 году 84% всех новых автобусов будут электрическими. Доминирование электрических автобусов на мировых рынках начнется буквально «завтра» – с 2020 года.
Причина такого резкого рывка в развитии общественного электротранспорта проста – практически во всех тарифных конфигурациях общая стоимость владения электрическими муниципальными автобусами ниже, чем у традиционного транспорта с двигателями на ископаемом топливе. «Деньги решили», что массовый переход на современные эффективные электрические автобусы неизбежен и должен произойти в самое ближайшее время.
Электробусы вырываются вперед
Основное внимание ведущих средств массовой информации по-прежнему сосредоточено на развитии частных электромобилей. В Америке тысячи электрозаправок Tesla Supercharger постепенно становятся новым символом страны, в Великобритании проводят масштабные информационные компании, рассказывающие о преимуществах электромобилей. Европейские и азиатские производители наперебой рекламируют новые модели экологичных автомобилей.

На этом фоне сообщения об успехах электробусов иногда даже не попадают «на первые страницы» популярных изданий. А ведь прогресс в этой области очень значительный – от норвежского Осло, уже заказавшего 42 новых электробуса до огромного китайского Шэньчженя с его полностью электрическим автобусным парком из 14 тыс. единиц. Муниципальный транспорт стремительно становится современным и электрическим. Вернемся к прогнозу BNEF и сравним основные показатели в сфере электротранспорта:
* в 2030 году 28% новых автомобилей будут электрическими;
* в 2030 году 84% новых автобусов будут электрическими.
Налицо грандиозное преимущество электробусов, ведь даже по самым оптимистичным прогнозам новые электромобили перешагнут отметку в 50% не раньше 2040 года.

Возможные последствия доминирования электробусов
Сфера автобусных перевозок затрагивает огромное количество людей и существенные изменения в этой области могут значительно изменить общество. Массовая замена старого общественного транспорта на современные комфортные электрические модели в состоянии так повысить качество этой услуги в городах и пригородах, что идея владения частным автомобилем перестанет быть очень привлекательной. Уменьшатся пробки на дорогах, освободятся площади под парковки, улучшится экологическая обстановка в мегаполисах – понятно, что все это вероятные последствия перехода на электрический муниципальный транспорт, но такие варианты развития вполне возможны.

На фоне успеха электробусов – перспектива развития электрических грузовиков пока остается «немного туманной». Причина все та же – экономическая эффективность, ведь сочетание развитых железнодорожных грузовых перевозок с традиционным автотранспортом обеспечивает низкую стоимость доставки товаров. К тому же, еще далеко не во всех уголках мира, куда регулярно приезжают грузовики, можно легко построить современные электрозаправки.

Естественно, что прогнозные расчеты могут быть нарушены неожиданными форс-мажорными факторами, например, дефицитом аккумуляторных батарей. Но судя по общей тенденции развития муниципального транспорта, вслед за уже давно привычными метро и трамваями – и городские автобусы в ближайшем будущем станут электрическими.

По материалам Treehugger