Дизель + водород – новые перспективы для транспорта

Дизель + водород – новые перспективы для транспорта
Дизель + водород – новые перспективы для транспорта

Проект HyDIME по совершенствованию технологии дополнительного использования водорода в дизельных двигателях успешно стартовал в Великобритании. Общий бюджет разработки составляет более $550 тыс. и он рассчитан на получение позитивного результата в течении 12 месяцев. Первые двигатели с водородом, непосредственно впрыскиваемым в систему подачи топлива, будут реализованы на морских паромах. Новая уникальная технология повысит эффективность двигателей, позволит сэкономить топливо и уменьшит вредные выбросы в атмосферу.

Паромы и автомобили

Сразу же уточним, что уникальность новой разработки относится именно к переоборудованию функционирующих морских паромов. Дополнительная водородная топливная система будет физически интегрирована в уже существующие на борту паромов системы для повышения общей эффективности этих транспортных средств. Название проекта так и звучит: HyDIME – Hydrogen Diesel Injection in a Marine Environment (водородный дизельный впрыск в морской среде).

Дизель + водород – новые перспективы для транспорта
Паром, курсирующий на Оркнейские острова

Отметим, что и в автомобильном секторе проводятся испытание смеси водорода и дизельного топлива. Дополнительный впрыск водорода в воздушно-топливную смесь дизельного двигателя может сократить расход топлива на 20-30%, уменьшить содержание твердых частиц на 85% и сократить оксиды азота на 50-90%. В настоящее время такие системы тестируется, например, на дизельных грузовиках Federal Express в Сиэтле.

Проект HyDIME реализуется консорциумом из коммерческих, общественных и научно-инженерных организаций и ориентирован на оптимизацию работы морских паромов, связывающих северное побережье Шотландии с Оркнейскими островами. Лондонский институт HSSMI проведет масштабный анализ и технико-экономическое оценивание новой «водородной технологии» с целью ее распространения и на другие регионы Великобритании.

Альтернативная энергетика Оркнейских островов и водород

Повседневная жизнь на Оркнейских островах почти полностью зависит от регулярной работы морских паромов. 20 островов из 70 являются обитаемыми и жители ежедневно используют паромы как привычное транспортное средство для решения задач во всех сферах деятельности. Очевидно, что любые улучшения транспортной системы очень важны для островитян и Совет Оркнейских островов и вошел в консорциум для реализации проекта HyDIME.

Дизель + водород – новые перспективы для транспорта
Приливная электростанция на Оркнейских островах

На Оркнейских островах успешно работает множество электростанций, черпающих энергию из возобновляемых источников – ветра, волн и приливов. Более того, на островах постоянно образуется избыток энергии – именно этот фактор и позволяет организовать производство водорода непосредственно на месте его потребления. Эффективный впрыск водорода в топливную систему дизельных двигателей паромов будет производится из «местного сырья», причем дополнительно это позволит еще и решить проблему хранения излишков выработанной энергии.

Европейский морской энергетический центр (EMEC), основанный еще в 2003 году на Оркнейских островах, также вошел в консорциум и полностью поддержал идею новых «водородно-дизельных двигателей». Именно EMEC будет развивать и поддерживать «водородную промышленность» в этом регионе.

Дизель + водород – новые перспективы для транспорта
На Оркнейских островах образуется избыток выработанной электроэнергии

Новый инженерный проект HyDIME не является крупным инновационным прорывом в технологиях двигателей, но он показывает пример эффективного использования имеющихся ресурсов на островах и ведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу. Конечно, полностью электрические паромы – это, наверное, будущее транспортной системы, но и переход на водородную смесь в качестве топлива также является важным шагом в борьбе за чистую атмосферу планеты.

Напомним, что в Норвегии уже успешно завершились тестовые испытания полностью электрического парома, а производители получили заказы на десятки новых паромов такого типа.

Дизель + водород – новые перспективы для транспорта
Норвежский электрический паром «Ampere»

По материалам TheEngineer

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: