
Свежий социологический опрос «Дом американской мечты 2018» был проведен крупной чикагской компанией Digital Third Coast и охватил граждан разных возрастных групп со всей страны. Основными критериями отбора респондентов было то, что они либо владели домом в настоящее время, либо хотели купить новый дом в течение следующих 5 лет. Опрос представил респондентам список вопросов с множественным выбором, а также открытые ответы на вопросы для дальнейшего углубленного статистического анализа. В итоге 2000 респондентов образовали репрезентативную выборку и позволили заказчику получить необходимые данные.
Не все хотят владеть собственным домом
Да, именно так можно описать текущую ситуацию в США. Собственная недвижимость является очень большой инвестицией с точки зрения финансов и времени, не говоря уже о ее значительном влиянии на качество жизни в целом. На самом деле при ответе на общий вопрос 75% респондентов заявили, что «владение собственным домом – это выбор образа жизни, а не обязательная необходимость или часть «хорошей жизни».

Тем не менее 64% американцев верят в то, что смогут получить дом своей мечты в течение своей жизни. Из поколения миллениум, родившихся после 1981 года, около 60% планируют приобрести собственный дом в ближайшие 5 лет.
Комфортабельный, уютный, просторный
Именно такими тремя словами описывает большинство респондентов «дом своей мечты». В числах это выглядит так: около 204 кв. метров составляет средний размер желаемого дома, а 7,5 – это количество комнат. Что интересно, поколению миллениум достаточно 5,67 комнат в среднем, т.к. они согласны жить на меньшей площади для того, чтобы тратить меньше времени на уборку дома.

Почти половина респондентов (46%) уверенно заявила о том, что большую часть своего времени они собираются проводить в гостиной или «семейной» комнате дома. Это, как правило, центр дома с телевизором, акустической системой, диванами и креслами, в котором члены семьи собираются вместе для отдыха и развлечений.
Близлежащие школы и развлечения – не так важны
Создается впечатление, что «дом мечты» будет обеспечивать почти все для его жителей, ведь 89% опрошенных заявили о том, что их не интересуют близко расположенные центры развлечений и ночные клубы. Респонденты планируют много времени проводить дома. И даже удобство доставки детей в школы их не особо волнует – всего 15% интересуются близлежащими школами.

Спокойные просторы пригородных или сельских районов – вот основное месторасположение «американского дома мечты». Заметный интерес вызывает лишь наличие легкодоступного пляжа. Большинство респондентов уверено, что не стоит тратить лишние деньги ради близости своего жилища к центру мегаполиса.
Каждый пятый миллениал испытывает беспокойство
Поколение миллениум, при достижении совершеннолетия и вступления во взрослую жизнь, столкнулось с суровой реальностью – кризисом 2008 года. На сегодняшний день около 20% миллениалов испытывают сильное беспокойство, даже просто обдумывая покупку дома – их сильно пугает перспектива 30-летней ипотеки.

Роскошный «дом американской мечты» по-прежнему остается достаточно привлекательной мечтой и большинство населения страны (64%) продолжает верить в ее осуществление. Те же счастливчики, которые уже достигли такой цели, в 73% случаев владеют домом, 51% живет в сельской местности, а у 40% площадь дома в пределах 130-240 кв. м.
По материалам Northshorefireplace