
Самые быстрые «обычные» поезда в мире – регулярные перевозки пассажиров с максимальной скоростью.
Быстрее, еще быстрее
На первый взгляд, все просто и понятно – скоростные поезда уже давно соревнуются с бюджетными авиалиниями за пассажиров. Чем быстрее комфортабельный состав доставит сотни людей на железнодорожный вокзал в точке назначения, тем с большей вероятностью пассажиры выберут поезд для следующей поездки.

Борьба за лидерство на рынке массовых перевозок идет с переменным успехом в различных частях нашей планеты, основные факты на 2020 год:
- Китай – лидер практически по всем показателям и обеспечивает регулярные пассажирские перевозки на скорости 380-400 км/ч;
- Европа достойно представлена на вершине рейтинга скоростных поездов и по территории Великобритании, Франции, Италии, Испании, Германии курсируют составы, достигающие скорости 320-360 км/ч;
- Япония, Южная Корее и Саудовская Аравия делегировали по одному составу в мировой топ список;
- в Америке еще нет высокоскоростных поездов, претендующих на попадание в топ мировых рейтингов – все вопросы решают массовые авиаперевозки;
- в Африке есть один скоростной экспресс на линии Касабланка-Танджер, который немного не дотягивает до рекордных мировых показателей;
- Индия – нет высокоскоростных поездов, хотя железнодорожная сеть крупнейшая в мире, все вопросы решают бюджетные авиалинии.
Важное уточнение: речь идет об «обычных» скоростных поездах, а не о рекордных тестовых испытаниях составов, достигающих фантастических показателей скорости в 500-600 км/ч.

Почему Топ-9?
Конечно, рекордный рейтинг содержит первую мировую десятку высокоскоростных составов. Но дело в том, что с 2004 года на первом месте неизменно находится «Шанхайский Маглев», который многие считают «не совсем настоящим поездом».
Этот состав курсирует между аэропортом Пудун и станцией Longyang Road. «Вагончики» хотят регулярно каждые 15 мин, расстояние в 30 км преодолевается за 8 минут, а при хорошей погоде поезд разгоняется до 431 км/ч.

«Шанхайский Маглев» работает на магнитной подвеске, у него нет колес и он мягко «плывет по рельсам». Для преодоления больших расстояний такая технология пока не совсем эффективна.

Итак, на протяжении последних 15 лет меняется только девять позиций в рейтинге. Самым быстрым «обычным» поездом на сегодня является китайский экспресс дальнего следования Fuxing Hao CR400. Составы состоят их 8-ми или 16-и вагонов и перевозят около 500 пассажиров по маршруту Пекин-Шанхай всего за 5 часов, разгоняясь до максимальной скорости 400 км/ч.

Самый «свежий» участник рейтинга находится на 7-м месте – это поезд Talgo 350, курсирующий в Саудовской Аравии по маршруту Мекка-Медина. Скоростной коридор протяженностью в 450 км был открыт в 2018 году и время в пути сократилось до 2-х часов. 35 составов достигают максимальной скорости в 350 км/ч и каждый может перевезти около 400 человек.

Самым быстрым в Европе остается итальянский красный состав с прозвищем «Феррари на рельсах», достигающий скорости в 360 км/ч. Поезд создан французской компанией Alstom и курсирует между Миланом, Неаполем, Турином и Венецией.

Как видно из общей таблицы, скоростные железнодорожные перевозки продолжают успешно развиваться и не сдаются под натиском бюджетных авиалиний. За последние пять лет в топ-10 самых быстрых «обычных» поездов планеты изменилось три позиции, благодаря новым национальным рекордам скорости.