«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость

«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость

Великобритания планирует превратить все 7 тыс. км дорог в электрифицированную структуру и запустить по ним «грузовики-троллейбусы».

Никакой фантастики – все реально

Амбициозный план масштабного преобразования дорог страны и всех грузоперевозок рассматривается в Великобритании. Согласно проведенному анализу, массовый переход на «грузовики-троллейбусы» принесет в перспективе значительный доход для казначейства за счет повышения энергоэффективности и снижения затрат на эксплуатацию. Основные детали проекта:

  • 7000 км дорог будут оборудованы подвесной контактной сетью;
  • 65% всех грузовых автомобилей будут снабжены пантографами;
  • бюджет проекта $25 млрд, срок окупаемости 15 лет.

Естественно, что предусмотрена поэтапная реализация огромной задачи преобразования грузоперевозок. Каждый этап займет от 2-х до 3-х лет и весь проект продлится до 2030-х годов.

«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость
Три фазы реализации национального проекта

Британский план не является чем-то инновационным, ведь такие дороги уже с успехом эксплуатируются в Германии, США и Швеции. Автомобильные грузовые перевозки с использованием электричества – так кратко можно объяснить суть инновационной системы Siemens eHighway. Первый участок нового автобана введен в эксплуатацию в Германии весной 2019 года и грузовые «фуры-троллейбусы» получают электроэнергию от воздушных кабелей.

Согласно отчету британского Центра устойчивых автомобильных грузоперевозок, предложенный проект национального масштаба является «технически жизнеспособным, экономически привлекательным и может быть реализован к концу 2030-х годов».

Специалисты считают, что технология переоборудования фур в электрические грузовики уже достаточно эффективна для массового внедрения в масштабах страны. Более того, автомобиль всегда имеет возможность опустить пантограф, отключится от сети, достичь точки назначения, а затем вернуться для подзарядки на оборудованную трассу.

«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость
Питание от сети, но с возможностью автоматического отключения при выезде на другую полосу

Очевидно, что реализация электрической тяги в масштабах страны сократит зависимость от ископаемого топлива и уменьшит вредные выбросы в атмосферу.

Ключевой момент проекта: все основные государственные дороги будут подключены к Национальной электрической сети, что обеспечит рост энергоэффективности грузоперевозок и увеличит поступления в бюджет страны.

Великобритания собирается привлекать частных инвесторов к национальной программе, причем обещает первые выплаты уже после 18 месяцев реализации первого этапа, а общая инфраструктура должна окупится за 15 лет. Пилотный проект будет реализован на 40-километровом участке дороги до 2025 года.

«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость
Успешно функционирующая технология в Германии

В соответствии с планами глобального перехода на электромобили, 65% грузовиков будут оборудованы пантографами, а 35% оставшихся грузоперевозок относятся к городской инфраструктуре, в которой за 10 лет все автомобили перейдут на электричество.

Новый амбициозный проект появился после того, как Великобритания стала первой крупной экономикой в мире, принявшей в июле 2019 года законы о прекращении своего вклада в глобальное потепление к 2050 году.

«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость
«Фуры-троллейбусы» в национальном масштабе – 15 лет на окупаемость

Фото от The Guardian

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации