Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

На североамериканской выставке коммерческого транспорта в Атланте южнокорейская компания Hyundai представила грузовик HDC-6 Neptune с силовой установкой на водородных топливных элементах как образец «будущего для грузоперевозок».

Впечатляющий дизайн

Упрощенно говоря, «водородный двигатель» для транспортных средств уже не далекая фантастика, а вполне себе настоящая реальность. По данным исследовательской компании Information Trends в мире уже насчитывается около 7 тыс. транспортных средств, использующих водородные топливные элементы.

В 2018 году во всем мире было введено в эксплуатацию 77 новых водородных заправочных станций, в результате чего общее количество функционирующих топливных объектов в мире достигло 337, а к 2033 году на планете будет действовать более 3600 станций заправки водородом.

Лидером в этой технологической отрасли является американский штат Калифорния, в котором в 2018 году открылась 39-я водородная станция для заправки транспортных средств. Быстрыми темпами развивается такой вид транспорта в Великобритании и Франции, а в Дании и Исландии разворачиваются общенациональные инфраструктуры для заправки водородом. Для справки: строительство каждой такой станции обходится в сумму около $2 млн, что конечно дорого и невыгодно для частных компаний в условиях крайне малого количества на дорогах «водородных автомобилей».

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

Итак, грузовой водородный «автомобиль будущего» от Hyundai впечатляет своим футуристическим дизайном, а вместе с прицепом напоминает железнодорожные составы с обтекаемой формой, работавшие на американских железных дорогах в середине прошлого века.

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?
Такие поезда работали на железных дорогах в США с 1936 по 1959 год

На североамериканской выставке коммерческого транспорта в Атланте была представлена модель водородного магистрального тягача Hyundai HDC-6 Neptune и прицепа-рефрижератора Hyundai HT Nitro ThermoTech. Южнокорейский автомобильный гигант планирует производить к 2030 году около 500 тыс. водородных двигателей каждый год и прогнозирует, что уже в ближайшее десятилетие экологически чистые транспортные средства на водороде станут массовым явлением в грузоперевозках.

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

Не отвлекаясь на известные проблемы со стоимостью и безопасностью «водородной технологии», напомним основные преимущества таких силовых установок:

  • они экологически чистые и из выхлопной трубы выходит только вода;
  • они практически бесшумные, как и электрокары;
  • скорость заправки водородом – аналогична привычному бензину;
  • дополнительно такие автомобили еще и очищают воздух, который забирается через воздухозаборники для получения необходимого кислорода при работе двигателя.

Дизайн грузовика HDC-6 Neptune изначально сформирован с учетом особенностей водородной силовой установки. Повышенные требования к охлаждению и безопасности отразились в массивной решетке, охватывающей всю нижнюю часть тягача.

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

Несмотря на многочисленные доклады об успехах беспилотных грузовиков, в кабине новой модели предусмотрено два комфортабельных места для водителей, контролирующих автоматическое движение тягача по автостраде.

«Силовой агрегат на топливных элементах дал нам возможность пересмотреть классическую топологию и архитектуру грузовика. Команда разработчиков новых коммерческих автомобилей Hyundai начала работу «с белого листа бумаги» с акцентом на новую определенную функциональность, отбрасывая все старые стандарты для успешного проектирования коммерческих автомобилей в будущем», – заявил Люк Донкервольке, главный конструктор Hyundai Motor Group.

Напомним, что летом 2018 года в Немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom. А в сентябре 2019 года на выставке в Монако был представлен проект водородной «суперяхты будущего» Sinot Aqua.

Грузовик HDC-6 Neptune – «водородное будущее» уже рядом?

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации