Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию

Южнокорейский автогигант Hyundai Motor начал первые в мире коммерческие поставки своих «водородных грузовиков» XCIENT Fuel Cell – до сентября 2020 года в Швейцарию будет доставлено 50 большегрузных автомобилей.

Hyundai – ставка на водород

Многие автопроизводители по-прежнему скептически относятся к идее «водородных двигателей», предпочитая совершенствовать классические бензиновые и дизельные, развивая при этом электромобили. Но южнокорейский автогигант Hyundai Motor Company уверенно готовится захватить рынок своими «водородными грузовиками» и постепенно переходит от перспективных разработок к конкретным поставкам большегрузных автомобилей.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Экологичный «водородный грузовик»

В первых числах июля 2020 года первые 10 грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell были отправлены морем из Южной Кореи в Швейцарию, где они заменят «не совсем экологичные» устаревшие модели привычных большегрузов. Еще 40 аналогичных «водородных грузовиков» будут доставлены тем же маршрутом в сентябре.

Компания Hyundai утверждает, что их модель XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным транспортным средством с водородными топливными элементами.

Похоже, что Hyundai нашла серьезную рыночную нишу для демонстрации преимуществ водорода, ведь несмотря на все достоинства электромобилей, заправка «водородных баков» производится значительно быстрее, чем зарядка аккумуляторов – при 24-часовом рабочем цикле грузовиков использование водородных топливных элементов получается более эффективным и выгодным.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Первая партия грузовиков уже на пути в Швейцарию

Наверное, все уже слышали о том, что в идеале возможно создание комплексной водородной системы, которая полностью устранит вредные выбросы автомобилей в окружающую среду в рамках одной или нескольких стран. При этом «за рамками идиллии» остаются вопросы производства и транспортировки водорода.

Швейцария согласилась на экологичный эксперимент, а отраслевая ассоциация H2 Mobility собирается к концу года расширить сеть водородных заправок до шести единиц. Перспективы легковых водородных автомобилей все еще туманны, но преимущества таких грузовиков позволяют развивать необходимую инфраструктуру.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Базовая модель Hyundai XCIENT Fuel Cell

Hyundai Motor заслуженно празднует локальную победу на основе уникального швейцарского контракта, а в течении ближайших нескольких лет южнокорейская компания намерена произвести не менее 1600 грузовиков XCIENT Fuel Cell.

«Топливный элемент XCIENT — это современная реальность, а не просто будущий проект на чертежной доске. Выпустив этот новаторский автомобиль в дорогу, Hyundai знаменует начало значительной вехи в истории коммерческих автомобилей и развития водородного общества», – заявил Ин Чол Ли, исполнительный вице-президент и глава отдела коммерческих автомобилей Hyundai Motor.

Краткие характеристики, с виду «почти классического», грузовика:

  • водородные топливные элементы мощность 190 кВт;
  • диапазон до 400 км на полном баке в 32 кг «водорода»;
  • максимальная скорость 85 км/ч, грузоподъемность 19 т.

Естественно, что все эти характеристики будут уточняться в процессе эксплуатации и совершенствования моделей большегрузов от Hyundai.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Таким Hyundai видит будущее грузоперевозок — HDC-6 Neptune

Напомним и о том, что в конце 2019 года на североамериканской выставке коммерческого транспорта в Атланте компания Hyundai представила грузовик HDC-6 Neptune и прицеп-рефрижератор Hyundai HT Nitro ThermoTech с силовой установкой на водородных топливных элементах как образец «будущего для грузоперевозок». Дизайн грузовика Neptune изначально сформирован с учетом особенностей водородной силовой установки.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию

Пресс-релиз от Hyundai

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации