
Огромный, во всех отношениях, Китай подключается к мировой инициативе по переходу на электрический транспорт и уже с 2020 года для общественного транспорта и в государственном секторе будет запрещено закупать что-либо работающее на нефтяном топливе. Полный запрет не экологичного транспорта запланирован на 2030 год.
«Наступление» начинается с юга
Первой китайской провинцией, для которой разработан детальный план полного перехода на электрический транспорт, стал южный регион Хайнань. За последние несколько десятилетий эта провинция, как и весь Китай, бурно развивается и население одноименного острова и нескольких небольших островков достигло отметки в 10 млн жителей.
Итак, правительство южной провинции Хайнань утвердило такой план полного перехода на электрический транспорт:
- с 2020 года все транспортные средства, добавленные или замененные в секторе общественного обслуживания, включая правительственные транспортные средства и автобусы, будут использовать экологически чистую энергию;
- к 2025 году существующие автомобили и транспортные средства, используемые для аренды, почтовой связи, логистики, санитарии, туристического транспорта, городского и сельского пассажирского транзита, будут заменены транспортными средствами на экологически чистой энергии;
- с 2030 года наступит полный запрет на продажу загрязняющего воздух транспорта.
Естественно, что этот план полного перехода на экологичный транспорт включает в себя масштабное строительство зарядных станций по всему острову в течении ближайших 3-5 лет.
Согласно статистическим данным, в Хайнань к концу 2018 года использовалось более 37 тыс. транспортных электрических средств, что составляет 2,9% от общего числа. В дальнейшем количественный рост нового экологичного транспорта составит 10% в год, что позволит достичь 80% к 2025 году.
Большинство специалистов уверены, что вслед за «тестовой провинцией» и другие регионы Китая в ближайший год объявят о своих планах перехода на электрический транспорт. Такой масштабный процесс неизбежно окажет заметное влияние на мировой рынок, а с учетом отсутствия каких-либо крупных технологических прорывов в этой отрасли – возможен дефицит важных комплектующих для электромобилей.
Для сравнения – в Европе активно борются с «грязными» двигателями и в 2020 году вступят в действие многие запреты, особенно в отношении дизельных двигателей. Самая активная страна, с этой точки зрения, Норвегия, которая планирует уже в 2025 году полностью «попрощаться с бензином и дизелем». Ирландия, Швеция и Дания запретят продажу не экологичных машин с 2030 года, а с 2035 года и гибридные автомобили попадут под запрет. Франция планирует переход на электрический транспорт в 2040 году. Остальные европейские страны пока не проявляют особой активности в этом вопросе и ограничиваются локальными запретами.
В долгосрочной перспективе новые экологичные двигатели одержат победу над нефтяным топливом, но когда именно это произойдет – вопрос риторический. В соответствии с существующими расчетами и прогнозами роста – в 2040 году на планете будет около 2,5 млрд автомобилей, причем лишь 15% из них будут полностью электрическими.