Лагос – это стресс, развитие без плана и «адский трафик»

Лагос – это стресс, развитие без плана и «адский трафик»

И пока различные исследователи спорят, где в мире наибольшие городские пробки, в Лагосе, огромном мегаполисе в Нигерии, местные автомобилисты проводят в заторах более 1560 часов в год – это в 5-7 раз больше, чем в наиболее загруженных автомобилями городах мира.

Безудержный и неконтролируемы рост

Лагос – это огромный и один из наиболее быстро растущих мегаполисов мира. Безудержный и практически неконтролируемый рост главного локомотива экономики Нигерии приводит к множеству сложностей развития, среди которых автомобильные пробки вполне может быть и не самая важная проблема, но точно самая заметная и самая рекордная в мире. Население стремительно увеличивается, город растет и, упрощенно говоря, власти не успевают строить дороги, развязки и мосты.

Уже сейчас в Лагосе проживает более 22 млн жителей, а по прогнозам к 2100 году этот мегаполис станет крупнейшим городом мира с населением около 88,3 млн человек.

Для сравнения масштабов – агломерация «большого» Токио достигла к 2018 году размера около 22-24 млн жителей и рост населения в этом мегаполисе и окрестностях практически прекратился. Многие специалисты, утверждают, что Токио первым из важнейших мировых центров достиг вершины своего развития и дальнейший количественный рост уже не эффективен как для экономики, так и для населения региона.

Лагос – это стресс, развитие без плана и «адский трафик»

Лагос как город явно болен и представляет собой печальный пример хаотичного и бессистемного масштабного строительства, без учета необходимого развития транспортной инфраструктуры. Корреспонденты многих мировых изданий с ужасом публикуют свои «печальные приключения» в городских пробках, когда расстояние около 50 км при поездке из аэропорта занимает более 8 часов в пути.

Мировой рекорд с большим отрывом от преследователей – в Лагосе автомобилисты проводят 30 часов в пробках каждую неделю, что выливается в ужасные 1560 часов в заторах за год.

Для понимая того, насколько это много – в наиболее загруженных городах мира пробки отнимают у людей в среднем 200-270 часов в год. По данным транспортной компании Inrix лидерами по пробкам на февраль 2019 года являются города Богота, Рим и Дублин, а Лагос из-за специфики своего развития в списке не представлен.

Лагос – это стресс, развитие без плана и «адский трафик»

Конечно, миллионы работников стекаются в Лагос прежде всего по экономическим причинам, но постоянный стресс и страдания в пробках приводят к серьезным психическим проблемам и уменьшению продуктивности работы. Постоянный городской шум и загрязнение воздуха приводят к опасному уменьшению уровня физического здоровья сотрудников, медики отмечают заметный рост числа самоубийств в Лагосе.

Каждый день более 8 млн человек, используя около 5 млн транспортных средств, пытаются втиснутся в немощную городскую транспортную сеть и в среднем, для того, чтобы попасть в офис к 9 утра – сотрудники выезжают не позднее 5 утра.

Пробки не только вредят людям и крадут у них тысячи часов в год – по некоторым оценкам заторы на дорогах приводят к городским бизнес-потерям не менее $30 млн в месяц. Естественно, что власти знают об этой ужасной проблеме и постоянно, но пока безуспешно, ищут пути решения сложнейшей задачи. Новый губернатор штата Лагос пообещал решить транспортную проблему, но, например, простой запрет грузовиков может парализовать морской порт, что приведет уже к миллиардным потерям в экономике страны. К сожалению, оптимистичных прогнозов на сегодняшний день нет, а население, вместе с количеством автомобилей, продолжает увеличиваться.

Безусловно, Китай превосходит Нигерию по количеству жителей, а в огромном мегаполисе Чунцин проживает, вместе с пригородами, более 53 млн. человек. Но в Китае фантастически рекордные темпы строительства, в том числе и транспортной инфраструктуры. Например, в Чунцине построена рекордная пятиуровневая развязка протяженностью 16,5 км, объединившая 15 дорог по 8-ми направлениям.

Лагос – это стресс, развитие без плана и «адский трафик»
Лагос

Данные от CNN

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации