
Жилищный кризис не только уменьшает площадь новых жилых квартир в крупных мегаполисах, но уже и оказывает заметное влияние на гостиничный бизнес. Premier Inn, крупнейший гостиничный бренд Великобритании, 780 отелей с 72 тыс. номеров, приступил к оптимизации своей сети, уменьшая площадь стандартного номера более чем в два раза, до 8,5 кв. м.
Все для экономных клиентов
Новыми компактными смарт-квартирами уже никого не удивишь, а при реконструкции старых домов «не стесняются» создавать отдельные квартиры, площадью до 20 кв. м. Многие, учитывая финансовые ограничения, старается экономить на жилой площади. Все эти тенденции движения к малогабаритному жилью продолжают усиливаться с каждым годом, но крупные сети классических гостиниц оставались в стороне от этих процессов.

Конечно, уже появилось множество компактных хостелов, «контейнерных и капсульных» современных гостиниц, предлагающие постояльцам минимальное жилое пространство по доступной цене. Безусловно, у путешественника должен быть выбор между роскошными дорогими номерами и стандартным бюджетным вариантом.
Наверняка многие и не задумывались о площади наиболее распространенного типа гостиничного номера – обычно термин «стандартный» в «хорошем заведении» подразумевал площадь номера в районе 15-20 кв. м, с отклонениями в несколько «квадратов» в зависимости от «звездности» отеля и особенностей сети. Но все постепенно начинает меняться, причем в сторону уменьшения площадей и сокращения спектра услуг.

Новые «стандартные» номера получили название Zip от Premier Inn и уже рекламируются как «номера без излишеств» для экономных путешественников. Zip-помещение, площадью 8,5 кв. м, укомплектовано узкой односпальной кроватью, которая может быть дополнена еще одной поверхностью для двуспального варианта. В каждом номере небольшая душевая со всей необходимой сантехникой, на стене в жилом пространстве – скромный 24-дюймовый телевизор, Wi-Fi предоставляется бесплатно для постояльцев.

В целом, вполне заметно что новые номера-контейнеры были разработаны фирмой, близкой к авиационному дизайну – Priestman Goode, консультантом по дизайну в Air France и кабинами первого класса в Lufthansa. Многие Zip-номера вообще не имеют окон, которые заменены осветительными лайтбоксами. В некоторых номерах есть небольшое окно, скорее напоминающее увеличенный иллюминатор в самолете. Уборка в помещении будет производится один раз в три дня.

Концерн Whitbread, которому принадлежит сеть Premier Inn, утверждает, что «при разработке новой концепции мы провели значительные исследования, в том числе тестируя шесть Zip-номеров в продаже для клиентов в течение многих месяцев». Под новые типы номеров уже переделана гостиница в Кардиффе, а скоро войдут в строй и 140 номеров в Саутгемптоне. Цены на пребывание в Zip-номерах стартуют от $25, дополнительная уборка стоит $6,5, а завтрак – от $3. «Мы будем продолжать учиться у наших клиентов, поскольку они испытывают продукт и будут развиваться и внедряться в эту концепцию, когда мы откроем еще больше отелей Zip», – так заявляют представители Premier Inn.

Использованы материалы Dailymail