
Китай разработал и проводит испытания современного пассажирского самолета Comac C919 вместимостью от 150 до 180 пассажиров.
Международный авиалайнер с китайскими особенностями
Не привлекая точные числа, можно сказать, что небо занято, в основном, пассажирскими самолетами Boeing и Airbus. Большинство массовых авиаперевозок осуществляются с помощью лайнеров именно этих двух компаний. Да, конечно, нельзя не упомянуть Embraer и Bombardier, но лидирующая пара конкурентов оставляет всех далеко позади по глобальным показателям.

В течение многих лет Китай упорно развивался и занимал все большую долю на мировом рынке авиаперевозок. Текущий мировой кризис окончательно затормозил тепы роста крупнейших стран и китайский авиационный рынок вырвался на первое место мире.
В течении ближайших 15 лет в Китае будут построено более 200 новых аэропортов, для работы которых потребуется 8090 новых пассажирских самолетов и соответствующие поддержка и обслуживание в течении нескольких десятилетий – компания Boeing оценивает объем китайского авиационного рынка в $2,9 триллиона.
Согласно последним официальным исследования и прогнозам, мировой авиационный рынок вернется к докризисному уровню не раньше 2024-2025 годов. На этом фоне Китай остается единственной «надеждой» для продажи новых самолетов Boeing и Airbus.

Итак, в привычное противостояние двух авиагигантов неожиданно вмешалась новая «третья сила» – китайские компании разработали и перешли к испытаниям первых экземпляров пассажирского самолета Comac C919 (Commercial Aircraft Corporation of China).
Comac C919 – это международный авиалайнер с китайскими особенностями. Двигатели LEAP-1C для C919 производятся компанией CFM, совместным предприятием американского производителя двигателей GE Aviation и французской Safran. Дочерняя компания Safran Cabin заявляет, что будет поставлять туалеты, кухню и двери для C919.
Вместимость узкофюзеляжного двухмоторного самолета Comac C919 от 150 до 180 пассажиров, дальность полета до 5555 км, новейшие двигатели LEAP-1C позволяют экономить до 15% горючего.

Первый полет прототипа Comac состоялся в 2017 году, на сегодняшний день шесть экземпляров С919 успешно проходят полные программы летных испытаний. Официальная дата ввода в эксплуатацию нового авиалайнера пока не объявлена, успешному старту в 2021 году может помешать торговая война между США и Китаем, ведь двигатели на самолете американские.
На сегодняшний день на Comac C919 уже поступило 815 заказов от 28 клиентов, в основном от китайских авиакомпаний. OTT Airlines, созданная в феврале 2020 года, будет первой эксплуатировать новейшие С919.

Что еще интересного в этом китайском самолете с американскими двигателями и французскими туалетами и кухней? Во-первых, он очень экономичный и достаточно эффективный в своем классе. Во-вторых, в C919 непривычно просторные туалеты, что должно сильно понравится пассажирам. В-третьих, специально для китайских особенностей, в задней части самолета реализована большая полноразмерная кухня.
Компания Safran заявляет, что для решения проблемы сокращенного времени полета на внутренних рейсах разработан «эргономичный дизайн кухни с большими рабочими поверхностями, оборудованный удобными в управлении тележками Hybrite S», которые помогают экипажу обеспечивать еду, легкие закуски и напитки для пассажиров».
Китайский авиалайнер успешно разработан и шесть экземпляров проходят летные испытания, если США не запретят поставки новых двигателей, то уже в следующем году OTT Airlines может поднять в небо на регулярных рейсах новейший пассажирский C919.

Фото от CNN