Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд

Новый «шелковый путь» пришел и в Таиланд

После многих лет обсуждений и споров решение приято – скоростные поезда приходят в Таиланд. И хотя страна отказалась от китайских кредитов, развитие нового типа транспорта в Таиланде будет осуществляться на основе китайской технологии HSR как часть глобальной инициативы «Один пояс и один путь».

Более 100 лет ожидания

Таиланд на пороге больших перемен в области железнодорожных перевозок – первые скоростные железнодорожные магистрали сейчас строятся, многие проекты уже получили официальное одобрение правительства, а наиболее масштабные и перспективные находятся на стадии рассмотрения и утверждения.

Это станет большим изменением для Таиланда, ведь поезда с расчетной скоростью 250 км/ч смогут полностью изменить транспортную систему страну, обеспечить комфортные и быстрые пассажирские перевозки, уменьшить заторы на автомагистралях.

И хотя Таиланд отказался от китайских кредитов, но использование технологии HSR для скоростного железнодорожного транспорта будет развиваться в рамках глобальной китайской государственной инициативы «Belt and Road» («Пояс и путь»), объединяющая сухопутные транспортные коридоры и морские пути в Азии, Африке и Европе, включающей в себя строительство новых объектов на территории 71 страны и оценивающийся в более чем $1 триллион.

Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд
Первый маршрут новой скоростной железнодорожной магистрали

Пока рано говорить о каких-то новых рекордных достижениях в Таиланде, но сам факт первой за 103 года модернизации железнодорожной станции Хуалампхонг в Бангкоке говорит сам за себя. Для миллионов туристов в ближайшие несколько лет хорошо известное путешествие из Бангкока в Паттайю сократится до 45 мин, при этом скоростной поезд не будет попадать в привычные автомобильные пробки. Вся, участвующая в новых проектах, железнодорожная сеть будет модернизирована с одноколейной до современной двухколейной.

Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд
Таиланд выбрал поезда на основе китайской технологии HSR

24 октября 2019 года был подписан официальный контракт на строительство первой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Таиланде, которая свяжет между собой три аэропорта, Бангкок и Паттайю. Скоростной поезд будет курсировать с максимальной скоростью 250 км/ч по маршруту аэропорт Дон Муанг – Бангкок – аэропорт Суварнабхуми – Паттайя – аэропорт Утапао. Первые станции будут введены в эксплуатацию в 2021 году, а весь маршрут должен быть завершен к 2024 году. Дополнительно будет реализован железнодорожный маршрут, связывающий аэропорт Суварнабхуми с метро Бангкока.

Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд
Северный скоростной железнодорожный маршрут

Еще более масштабный проект реализуется на севере Таиланда, он свяжет столицу страны с городами Чиангмай и Нонгкхай. Отметим, что все северные скоростные железнодорожные магистрали строятся китайскими государственными компаниями и в конечном итоге они будут соединены с южнокитайской транспортной сетью – это уже привычный вариант развития в рамках инициативы «Пояс и путь».

«На эту северную линию в основном влияет Китай. Если Таиланд построит ее, мы не сможем получить большую выгоду. Но если мы ее не построим, мы можем потерять другие выгоды от Китая. Именно об этом и думает правительство», – утверждают специалисты-исследователи из Института развития Таиланда.

Основные прогнозы на ближайшие десятилетия звучат вполне оптимистично – Таиланд может стать центральным транспортным узлом в Юго-Восточной Азии, а использование китайской технологии HSR позволит легко интегрировать скоростные магистрали в огромную сеть железнодорожных перевозок по всей Азии, а в перспективе даже к европейским маршрутам.

Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд
Китайские инженеры прокладывают железнодорожный путь с севера в Лаос

Что в итоге – нет особых сомнений в том, что уже через пару лет миллионы туристов смогут быстро и комфортно добраться из Бангкока до Паттайи, а три международных аэропорта будут связаны между собой скоростной железнодорожной магистралью. Такое развитие позволит оптимально распределить нагрузку на воздушные ворота страны и уменьшить количество разнообразного автомобильного транспорта, почти постоянно «забивающего под завязку» центральные автомагистрали страны.

Новый современный «шелковый путь» пришел и в Таиланд
Устаревшая тайская одноколейная железная дорога уходит в прошлое
Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации