
Идея применения водорода в качестве основного топлива для транспорта возникла достаточно давно. Главное достоинство «нового топлива» – экологичность водорода и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Естественно, что есть и недостатки – топливные элементы на водороде дороже, чем традиционные виды топлива.
Компания Mercedes-Benz в августе 2018 года презентовала принципиально новый автофургон Sprinter F—Cell на водороде с развитой интеллектуальной системой класса «умный дом», основанной на концепции Marco Polo.
Новые модели «близкие к производству»
Компания Mercedes-Benz характеризует новые автомобили как «близкие к производству» и демонстрирует разнообразные концепты и образцы на автомобильной выставке в Дюссельдорфе, которая открылась в конце августа.

Итак, новый Sprinter F-Cell будет использовать топливные элементы GLC F-Cell и водородный двигатель Mercedes-Benz Vans с мощностью 198 л.с. и показателем крутящего момента 350 Нм (258 lb-ft). Водород, хранящийся в трех стационарных нижних резервуарах, обеспечивает дальность до 300 км. Дополнительные емкости, устанавливаемые в задней части фургона, обеспечивают суммарную дальность до 500 км без дозаправки. Дополнительно можно еще преодолеть 30 км от набортной электрической батареи.

По мнению разработчиков, автомобили на водородных двигателях предпочтительнее, чем полностью электрические транспортные средства. Скорость зарядки и большой диапазон дальности – вот основные преимущества «водорода», которые усиливаются при использовании таких двигателей в автофургонах и «домах на колесах». Более того, на остановках «в палатках» топливные элементы Sprinter F-Cell можно использовать как генератор для обеспечения работы полезных бытовых электроприборов – водородная установка тихая и не загрязняет окружающую среду.

Умный дом на колесах
Еще одна футуристическая новинка демонстрируется в новых автофургонах – это интеллектуальное «домашнее» подключение, которое унифицирует управление кабиной водителя и компонентами жилого фургона в рамках одной гибкой системы. Информационный дисплей MBUX спереди может быть дополнен отдельным сенсорным дисплеем в кабине и смартфоном, предлагающим оптимизированный мониторинг и управление функциями по всему фургону.

Система Sprinter Connected Home, которую Mercedes-Benz также классифицирует как «близкую к производству», демонстрирует множество возможностей. Новые модули системы позволят владельцам автомобилей проверять и регулировать температуру в салоне, регулировать температуру в холодильнике, управлять звуковой системой, удлинять или убирать навесной тент, настраивать окружающее освещение, используя один из встроенных сенсорных экранов или удаленно с помощью смартфона. Уже с 2019 года практически все новые функции станут штатными и могут быть интегрированы в различные модели автомобилей.

Концепция Marco Polo – это возможность использовать голосовое управление в дополнение к интеллектуальной системе Connected Home. Владелец автофургона может просто сказать: «Эй, Мерседес, я просто хочу расслабится!» и умная система тут же остановит и выровняет фургон, расправит выносной тент, включит расслабляющую музыку и установит соответствующее освещение. Система голосовых команд Concept Marco Polo будет выполнять практически все пожелания владельца, правда пива не принесет и не нальет в бокал. В дополнение ко всем футуристическим возможностям автофургон также может развернуть 400-ваттную солнечную батарею.

Кстати, водородные двигатели уже работают в Германии на поездах – немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom.

По материалам Newatlas