Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей

Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей
Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей

Беспилотные автомобили и грузовики уже достаточно часто можно встретить на дорогах. К сожалению, уже произошли первые аварии и появились первые жертвы. Тем менее, многие фирмы абсолютно уверены – будущее за автоматическим транспортом без водителей. Совершенствуются системы искусственного интеллекта, улучшаются автопилоты, дорабатывается юридические тонкости, позволяющие беспилотному транспорту законно совершать доставки людей и грузов по общим дорогам.

Морские перевозки всегда считались сложным и непредсказуемым процессом, который очень трудно автоматизировать. В начале марта 2018 года два норвежских морских гиганта, Wilhelmsen и Kongsberg, объединили свои усилия и создали компанию Massterly – первую в мире судоходную компанию, которая будет использовать полностью автоматические суда без экипажа.

Почему так важно автоматизировать и морские перевозки?

Дело не в кораблях без экипажей, хотя этот факт также важен – дело в комплексной автоматизации процесса доставки грузов от пункта производства в точку потребления. Автоматизированные системы, объединив всю логистику, смогут управлять всем процессом – от погрузки на грузовик, доставки в порт, загрузки на борт и вплоть до выгрузки и доставки в конечный пункт маршрута.

Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей
Контейнеровоз Yara Birkeland

В мировом масштабе назрела проблема комплексной модернизации, на основе современных технологий, всей отрасли морских перевозок. Многие крупные компании постоянно «жалуются» на все уменьшающуюся прибыль, что может привести и к банкротству. Успешный запуск на маршруты новых типов судов и достигнутая при этом экономия средств должны поднять всю отрасль на новый уровень развития.

При массовом переходе на беспилотные грузовики только в США, например, могут потерять работу сотни тысяч водителей. В области морских перевозок прогресс «не так больно» ударит по рабочим местам – ведь на сегодняшний день грузовые суда, перевозящие по 10 тыс. контейнеров, обслуживают экипажи из 30 человек.

Морские автономные операции

Да, именно так называют весь процесс в новой компании. «Как ведущая мировая морская нация Норвегия заняла лидирующие позиции в развитии автономных кораблей. Благодаря созданию новой компании под названием Massterly, мы делаем следующий шаг в этом направлении, создавая инфраструктуру и услуги для проектирования и эксплуатации судов, а также передовые логистические решения, связанные с морскими автономными операциями», – заявил Томас Вильгельмсен, генеральный директор компании Wilhelmsen.

Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей
Контейнеровоз Yara Birkeland

Корпоративное сотрудничество, которое приносит комбинированный 360-летний опыт в судоходную сферу, обещает доступные цены за счет автоматизированной эффективности. «Massterly сократит расходы на всех уровнях и применим ко всем компаниям, которые нуждаются в транспорте», – сказал Вильгельмсен. Kongsberg намерена предоставить свои технологические знания, в то время как Wilhelmsen будет предлагать опыт своей логистики и управления судами. Вся автономная флотилия будет контролироваться специальными центрами управления, которые будут развернуты на земле.

Yara Birkeland – первый автономный контейнеровоз

У новой судоходной компании уже есть лидер будущей флотилии – контейнеровоз Yara Birkeland, созданный благодаря сотрудничеству между фирмой Yara International и Kongsberg. На первых этапах эксплуатации флагман будет управляться экипажем, затем перейдет на дистанционное управление, а на 2020 год запланирован проход по 37-мильному маршруту на юге Норвегии в полностью автоматическом режиме.

Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей
Контейнеровоз Yara Birkeland

Контейнеровоз Yara Birkeland не относится к классу огромных судов, он способен вместить всего 100-150 контейнеров. Но полностью электрическая силовая установка и возможностью работать автономно выводят его в самый совершенный класс современных морских транспортников. Стоимость производства составила около $25 млн, что примерно в три раза дороже аналогичных морских транспортников. Однако экономия 90% эксплуатационных расходов на топливе и экипаже должна сделать экономически выгодных эксплуатацию Yara Birkeland.

Планы развития новой судоходной компании Massterly не кажутся чем-то фантастическим. Ведь в феврале 2018 года были подведены итоги первых двух лет работы норвежского полностью электрического парома, которые кратко можно сформулировать так: ошеломляющий успех. Паром-электроход «Ampere» компании Fjellstrand на 95% сократил вредные выбросы в атмосферу и на 80% сократил эксплуатационные расходы, а производитель получил заказ еще на 53 таких парома.

Первая в мире судоходная компания – суда без экипажей
Паром-электроход «Ampere» компании Fjellstrand

По материалам Inhabitat

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Еще интересные публикации: