
11 сентября 2018 года в Нидерландах произошло важное событие в сфере инновационных экологичных технологий – торжественно открылась первая в мире «пластиковая дорога». 30-метровая тестовая велосипедная дорожка построена полностью из переработанных пластиковых отходов – на ее сооружение понадобился объем пластика, эквивалентный 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканов. Уже этой осенью будут построены в Нидерландах и другие велосипедные дорожки, основанные на новой технологии PlasticRoad.
Почему это так важно
Практически любые инновации в совершенствовании строительства дорог быстро находят свое воплощение в пилотных проектах, ведь проблема создания экономичных и долговечных автотрасс актуальна для всех стран. Концепция PlasticRoad была представлена всего три года тому назад дорожно-строительной компанией KWS. Через год еще несколько фирм подключились к разработке конечного продукта и в сентябре текущего года первый тестовый отрезок PlasticRoad был торжественно открыт в нидерландском Зволле (Zwolle, Overijssel).

Концепция PlasticRoad основана, прежде всего, на изобилии сырья для строительства дорог нового типа, ведь в мире ежегодно используется около 350 млн тонн пластика. Причем на повторную переработку уходит лишь малая часть пластика – в Европе, например, перерабатывают около 7% таких изделий. Второе важное преимущество пластиковых дорог – это устойчивость к погодным условиям и вредным растениям, разрушающим асфальтовое покрытие. Легкие и прочные модульные конструкции PlasticRoad долговечны и обеспечивают быстрый монтаж на местности – новые дороги строятся в 2-3 раза быстрее, чем при использовании традиционных технологий.
«Изюминка» технологии – двухуровневая дорога
Авторы концепции PlasticRoad, Энн Куудстаал и Симон Йорритсма, уверены в уникальности своего изобретения – ведь новая технология позволяет на втором нижнем полом уровне дороги размещать трубы, кабели, различные устройства и многое другое. Это же пространство можно использовать для отвода воды во время сильных ливней или для хранения воды во время сухого периода.

Торжественное открытие первого отрезка пластиковой дороги сопровождалось массовыми тестовыми проездами на велосипедах представителей местной власти. Радость чиновников легко понять – и пластиковые отходы «пристроили» на хорошее дело, и прославились по всей стране. Уже в ноябре открывается второй пилотный участок PlasticRoad – в нидерландском городке Гитхоорн.

Оба тестовых участка дороги оборудованы множеством датчиков, собирающих информацию о трафике движения, нагрузках на покрытие, температурном режиме – вот тут как раз и пригодился дополнительный полый уровень дороги, в котором и размещена вся необходимая аппаратура. В планах на будущее у компании KWS – дальнейшее развитие «дороги будущего», от пешеходных и велосипедных дорожек до железнодорожных платформ и автостоянок. Пока непонятно, сможет ли новая технология обеспечить строительство автотрасс общего назначения, по которым движутся тяжелогруженые фуры.

Что особенно хорошо в технологии PlasticRoad – это скорость, с которой перерабатываются пластиковые отходы в готовые велосипедные дорожки. Даже если дороги нового типа позволят заменить только тротуары и велосипедные полосы – это уже огромное достижение, ведь подавляющая часть пластика по всей планете просто закапывается в землю. В соответствии с предварительными расчетами – дороги PlasticRoad будут служить в три раза дольше, чем построенные по традиционной технологии, а с учетом их изготовления из повторно перерабатываемого пластика – дороги PlasticRoad оказываются и экономически эффективными. Осталось дождаться результатов тестовых испытаний в реальных условиях велосипедного движения в городах Нидерландов.

Пресс-релиз PlasticRoad