Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

Продолжает реализовываться грандиозный норвежский транспортный проект – реконструкция северной трассы E39. В случае успешного строительства новых мостов и подводных «плавающих туннелей» Норвегия станет мировым лидером в этой области.

Уникальное и масштабное строительство

Впечатляющие природные ландшафты Норвегии удивляют и восхищают, горы, фьорды, ледники радуют взор путешественников, но доставляют множество транспортных проблем. Сложная местность не способствует быстрому передвижению, например, чтобы добраться от южного города Кристиансанн до северного Тронхейма понадобится не менее 21 часа и семь паромных переправ на пути протяженностью 1100 км. А ведь на западном побережье проживает почти треть населения страны и все они терпеливо преодолевают различными способами тысячи фьордов.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»
Трасса Е39 по маршруту Кристиансанн – Тронхейм

Норвежское правительство планирует вдвое сократить время проезда по северной трассе Е39 путем реализации инновационного инфраструктурного проекта, включающего в себя строительство мостов, туннелей и потрясающих подводных «плавающих туннелей».

Общий бюджет проекта Е39 оценивается в $40 млрд – это позволит полностью освободить от паромов 1100 км автотрассы и новые инфраструктурные объекты позволят вдвое сократить время на маршруте Кристиансанн – Тронхейм.

Мы уже писали о начале работ над первыми объектами масштабного проекта – туннелями и мостами. Отметим, что один из туннелей станет самым длинным в мире горным туннелем, пробуренным через скальную породу под морским дном – общая длина составит 27 км на глубине 392 м.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

Амбициозные «плавающие туннели»

Наверняка, самими поразительными объектами на тысячекилометровом пути станут так называемые «плавающие туннели», расположенные на глубине около 30 м. Сразу же уточним, что кроме Норвегии в этой «мировой гонке» участвуют Китай, Южная Корея и Италия, но ни один инфраструктурный объект такого типа еще не построен.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

Впервые идея «плавающего туннеля» появилась еще в 19-м веке, но строительная индустрия только сейчас вплотную приблизилась к реализации смелого замысла. На самом деле туннели, конечно, не плавают, а достаточно надежно прикреплены кабелями к морскому дну или привязаны к понтонам на поверхности моря. Внутри железобетонного туннеля, в принципе, такая же обстановка, как и во всех других транспортных объектах такого типа. В норвежских фьордах волны и течения на глубине 30 м значительно менее мощные, чем на поверхности и такое месторасположение автотрассы оказывает меньшее влияние на природу, чем, например, классический мост.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»
Вариант с закреплением туннелей плавучими понтонами

Глубины во многих заливах превышают 1 км, что делает почти невозможным и неэффективным строительство туннеля под морским дном. Ширина заливов в некоторых местах превышает 5 км – строительство мостов обходится слишком дорого и затруднительно из-за особенностей северного климата. Таким образом, инновационные «плавающего туннеля» могут оказаться наиболее эффективным решением для реализации северной транспортной магистрали.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»
Вариант с закреплением туннелей тросами на морском дне

По словам ведущих инженеров трассы E39 самые большие риски проекта – это взрывы, пожары и перегрузки в туннелях. Совместно с ведущими учеными норвежских университетов проводятся исследования последствий взрывов, например, грузовиков с опасными веществами и подобных аварий на глубине 30 м в трубчатых бетонных конструкциях. Работая с военно-морским флотом, инженеры изучают последствия столкновений подводных лодок с «плавающими туннелями».

Норвежское управление автомобильных дорог, правительственный орган, ответственный за проект, настроено оптимистично и планирует завершить строительство всех туннелей, мостов, развязок на 1100 километровой трассе к 2050 году.

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

CNN

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации