Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Нет, никто пока не претендует на очередной «вечный двигатель», но швейцарский огромный электрогрузовик EDumper действительно почти не требует подзарядки, ведь при полной 65-тонной загрузке и движении вниз по крутому склону вырабатывается энергия, достаточная для подъема пустого самосвала обратно на гору.

Уникальные условия работы

Современный электротранспорт активно развивается и совершенствуется, но продолжает «страдать» от несовершенства аккумуляторных батарей. Упрощенно говоря, электромобили необходимо достаточно часто и долго заряжать. На сегодняшний день основные характеристики устройств хранения электроэнергии улучшаются постепенно, без революционного рывка, что сдерживает распространение автономного электротранспорта во все сферы жизни и деятельности человека.

Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Итак, швейцарская компания E-Mining Heimberg, совместно с исследователями из Университета Берна, переоборудовала гигантский самосвал Komatsu HD605-7 и вместо 23-литрового дизельного двигателя установила на него мощный электродвигатель с аккумулятором 600 кВт*ч. Получившийся электрогрузовик с названием EDumper был отправлен на работу в карьер в Пери, примерно в 100 км от Цюриха.

Уникальное место работы позволяет самосвалу самостоятельно вырабатывать примерно столько энергии, сколько необходимо для постоянного функционирования. Полная 65-тонная загрузка при спуске по 13% уклону позволяет рекуперативно заряжать батарею и на выработанной энергии с пустым кузовом подниматься обратно на гору.

Уникальный EDumper стоит примерно в 2,5 раза дороже, чем аналогичный дизельный грузовой автомобиль и, естественно, его нельзя рекомендовать для эффективной работы во всех случаях. Но этот пример показывает отличное решение конкретной проблемы на швейцарском карьере.

Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Судя по инженерным расчетам, огромный электросамосвал не только не загрязняет атмосферу вредными выбросами, но и позволяет экономить около 50 тыс. литров дизельного топлива в год.

Некоторые источники сообщают, что EDumper еще и отдает выработанную энергию в сеть – это не так, электрогрузовик необходимо изредка подзаряжать, причем зимой чаще используется зарядная станция.

Расчетный срок службы электрогрузовика EDumper составляет 10 лет, за которые он перевезет более 300 тыс. тонн породы, сэкономит около 500 тыс. литров топлива, сократит выбросы CO2 в атмосферу на 1300 тонн и полностью окупит вложенные в разработку средства.

Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Что в итоге – в уникальных условиях реализован почти «вечный двигатель» или мощный электрогрузовик с минимальной необходимостью в подзарядке. Наверное, энтузиасты, ободренные этим известием, уже рассчитывают новые маршруты для своих электромобилей – «утром везу соседей с горки вниз, а вечером возвращаюсь сам». В любом случае – электротранспорт продолжает разнообразно развиваться и пример с EDumper служит отличным подтверждением.

Самый большой электромобиль – это почти «вечный двигатель»

Edumper

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации