
Исследователи из Политехнического университета Валенсии (UPV) разработали «революционный» двигатель внутреннего сгорания, который не загрязняет атмосферу.
Научный прорыв
Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не собираются уходить «на пенсию» под натиском электрического транспорта. Специалисты во многих исследовательских лабораториях планеты продолжают совершенствовать, модернизировать и улучшать ДВС для соблюдения строгих норм выбросов вредных веществ в атмосферу.

Очередной научный прорыв совершили испанские исследователи из Политехнического университета Валенсии – разработан новый двигатель, который обеспечивает практически нулевой уровень выбросов углекислого газа (СО2) и других опасных для здоровья людей газов.
В основе инновационной технологии – запатентованные керамические мембраны MIEC, которые удаляют все загрязняющие атмосферу вещества, улавливают CO2 и превращают его в сжиженный газ.
По словам авторов разработки, новый дизельный двигатель будет «почти такой же» как и привычные ДВС, со всеми преимуществами по мощности, автономности и скорости дозаправки, но при этом – вредные выбросы в атмосферу сведены практически к нулю.
Автомобили с двумя баками
«Единственной» серьезной доработкой транспортного средства станет необходимость дополнительного размещения еще одного резервуара для хранения сжиженного CO2. В привычный топливный бак на заправках заливается горючее, а из второго «углекислого бака» на специальных станциях извлекается сжиженный CО2.
Транспортные средства станут «производителями» сжиженного углекислого газа, тогда как раньше он просто вылетал в атмосферу через выхлопную трубу. Более того, собранный CO2 можно будет продавать для использования в химической промышленности.
Это уже революция в области ДВС? Вряд ли, ведь керамические мембраны известны достаточно давно и не так просто их эффективно приспособить для использования в массовых транспортных средствах. Разместить на борту дополнительный бак – не проблема, но это будет достаточно сложное устройство связанное с мотором, ведь сжиженный углекислый газ требует резервуар высокого давления.
На сегодняшний день исследователи из UPV полностью обеспечены финансированием всех разработок в области ДВС от Валенсийского агентства инноваций. В ближайшие месяцы будут продемонстрированы два прототипа двигателей нового типа на основе мембран MIEC.
Сформирована команда CMT-Thermal Motors из научных сотрудников и инженеров, в ближайших планах – протестировать двигатели с «нулевым» выбросом на больших грузовиках, где можно безопасно разместить резервуары для сжиженного углекислого газа.
Новая «мембранная технология» удовлетворяет всем строгим европейским ограничениям по выбросам в атмосферу, запланированным на 2040 год. В перспективе, модернизированные ДВС, после успешных испытаний на грузоперевозках, могут быть установлены и на автобусах, и на легковых дизельных автомобилях.
Напомним о том, что электрокары продолжают уверенно развиваться и совершенствоваться: Великобритания уже в следующем году намерена бросить в бой бронетранспортеры с электрическими двигателями, а компания General Motors представила роскошную модель электромобиля Cadillac Lyriq, которая станет «идеологическим флагманом» фирмы.

Фото от AzocleanTech