
Американская компания Boom Supersonic представила сверхзвуковой пассажирский самолет Overture, а также сообщила о дополнительных инвестициях в проект в размере $100 млн от Emerson Collective, возглавляемый Лорен Пауэлл Джобс, вдовой Стива Джобса, бывшего генерального директора Apple.
Сверхзвуковые полеты уже на пороге возвращения
Сразу несколько компаний уже заявили о своих планах по возрождению сверхзвуковых полетов к середине 2020-х годов. Так, например, Aerion Supersonic и Spike Aerospace продолжают совершенствовать и модифицировать существующие двигатели для достижения сверхзвуковой скорости.
Компания Boom Supersonic официально представила новую конструкцию своего самолета Mach 2.2, который теперь называется Overture. Сверхзвуковой лайнер рассчитан на 55 мест бизнес-класса и доставит пассажиров из Лондона в Нью-Йорк всего за 3,5 часа, что примерно вдвое быстрее, чем сегодняшние авиаперелеты.
Авиалайнер Overture сможет достигать скорости около 2300 км/ч на крейсерской высоте и дальности 8300 км. Узкий салон самолета рассчитан на 55 мест бизнес-класса, скомпонованных в два одноместных ряда с проходом посередине. Каждый пассажир получает доступ к иллюминатору и проходу.
Сверхзвуковой Overture – это не частный самолет для ультрабогатых клиентов, а новое транспортное средство для массовых регулярных скоростных перевозок. Ориентировочная стоимость для первых полетов будет совпадает с привычным дозвуковым бизнес-классом. В дальнейшем, при увеличении количества новых лайнеров, стоимость будет снижаться для достижения конечной цели «сделать высокоскоростной полет доступным для всех».
Компания Boom Supersonic сообщила о новых инвестициях в размере $100 млн от Emerson Collective, возглавляемый Лорен Пауэлл Джобс, вдовой Стива Джобса, бывшего генерального директора Apple. В прошлом году были получены инвестиции в размере $10 млн от Japan Airlines, второго по объемам авиаперевозчика Японии. На первые 30 самолетов Overture уже размещены предварительные заказы от Japan Airlines и Virgin Galactic.
«Это новое финансирование позволяет нам продолжить работу над Overture, первым в мире экономически выгодным сверхзвуковым авиалайнером. «Увертюры» будут похожи на современные бизнес-классы, расширяя горизонты для десятков миллионов путешественников. В конечном счете, наша цель – сделать высокоскоростной полет доступным для всех», – заявил Блейк Шолл, основатель Boom Supersonic.
В новых самолетах Overture «звуковой удар» или «хлопок» будет в 30 раз тише, чем у знаменитого «Конкорда», а при взлете и посадке – шум будет аналогичен существующим дозвуковым авиалайнерам. Некоторые эксперты продолжают утверждать, что возобновление сверхзвуковых регулярных авиаперевозок может привести к повышенному уровню шума и нанести вред окружающей среде. Напомним, что в истории человечества уже был достаточно длительный период существования двух вариантов успешных коммерческих полетов сверхзвуковых авиалайнеров – Ту-144 и «Конкорд» (Concorde).
На сегодняшний день Boom Supersonic готовится к первым летным испытаниям тестового образца авиалайнера, а полноразмерный 55-местный самолет планируют вывести на регулярные авиаперевозки в 2023 году. Компания, прежде всего, сосредоточена на сокращении длительности трансокеанских рейсов по всему миру и рассчитывает, что в будущем около 2 тыс. «Увертюр» смогут занять свое место на 500 популярных маршрутах.
Итак, похоже, что началась настоящая гонка за первенство в возрождении сверхзвуковых пассажирских перевозок. Если не вдаваться в технические тонкости, то внешне Overture особо и не отличается от сверхзвуковых авиалайнеров почти полувековой давности. Однако, есть множество принципиальных изменений – новый самолет будет намного тише, экономичнее и эффективнее, что приведет к значительному сокращению стоимости билета и может сделать высокоскоростные полеты действительно массовыми.
Сайт BoomSupersonic