«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается

«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается

Внезапная новость – американская компания Aerion Supersonic неожиданно объявила о своем закрытии и прекращении работ над сверхзвуковым бизнес-джетом AS2.

Неужели это печальный финиш?

А ведь до успеха оставалось, по словам представителей компании, совсем немного, буквально пару лет. Aerion Supersonic успешно работала над сверхзвуковыми самолетами с 2004 года, среди ее основных партнеров значились такие гиганты индустрии как Boeing, General Electric и NetJets. Компания собрала более $10 млрд на предварительных продажах своего бизнес-джета AS2 стоимостью $120 млн и начала строить новую глобальную штаб-квартиру за $300 млн во Флориде.

«Авиационная компания Aerion Supersonic прекращает свою деятельность. В текущих финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно выполнить запланированные и необходимые крупные новые требования к капиталу, чтобы начать производство своего сверхзвукового самолета AS2», – говорится в официальном заявлении компании.

«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается
Aerion Supersonic AS2

На самом деле – это очень печальная новость. Ведь во всемирной гонке за новым сверхзвуковым самолетом компания Aerion Supersonic уверенно лидировала и уже в 2024 году намеревалась поднять в воздух свой инновационный бизнес-джет AS2.

«Программа сверхзвуковых бизнес-джетов AS2 отвечает всем рыночным, техническим, нормативным требованиям и требованиям к устойчивости, а рынок нового сверхзвукового сегмента авиации общего назначения был подтвержден для AS2 в размере $11,2 миллиарда долларов. Однако из-за финансовой ситуации перевод в производство AS2 остановлен», – говорится в официальном заявлении компании.

«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается
Aerion Supersonic AS2

Неужели это все? И легендарные Ту-144 и «Конкорд» так и останутся двумя серийными сверхзвуковыми пассажирскими самолетами? В случае с Aerion Supersonic похоже, что действительно все – компания приступает к финансовому аудиту и возврату средств за 95 предварительно заказанных самолета.

К сожалению, оказалось, что у компании нет средств для развертывания серийного производства и сертифицирования модели AS2. 17 лет работы большого профессионального коллектива принесли миру множество интересных конструкторских решений и разработок. В ближайшие годы должна была появится тестовая версия самолета AS3 – пассажирский лайнер на 50 мест.

Момент краха Aerion Supersonic зафиксирован 21 мая 2021 года. Остается надежда на то, что передовые инженерные разработки не пропадут, не исчезнут, а будут использованы в дальнейшем развитии пассажирской авиации.

«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается
«Чуда» не будет – новый «Конкорд» не взлетит, Supersonic закрывается

Ссылка на факты от CNBC

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации