
Один из наиболее урбанизированных регионов в мире, китайский район «Большого залива», Макао-Гонконг-Гуандун становится полноправным глобальным экономическим центром и уже почти на равных конкурирует с мировыми агломерациями Токио, Нью-Йорком, Сан-Франциско.
Урбанизация и материальные ценности
Целью генерального плана правительства Китая является использование почти неограниченного потенциала уникального географического района «Большой залив», образованного регионами трех мегаполисов Макао-Гонконг-Гуандун. Этот экономический кластер стремительно развивается и урбанизируется, на основе открытости и активного наращивания экономической мощи. Ниже приведены основные факты, иллюстрирующие достижения и перспективы развития «Большого залива».
Население «Большого залива» больше чем вся Великобритания
В девяти городах провинции Гуандун и в особых административных районах Гонконг и Макао в 2017 году в общей сложности проживало около 70 млн человек, что составляет 5% от общей численности населения Китая. Три крупнейших города: 14,5 млн в Гуанчжоу, 12,5 млн в Шэньчжэне и в Дунгуане проживает 8,3 млн человек.
«Большой залив» обеспечивает 12% ВВП страны
Занимая менее 1% территории Китая, «Большой залив» дает более 12% ВВП страны, что примерно вдвое больше, чем агломерация в заливе Сан-Франциско, США. Наибольший вклад в ВВП страны вносят города Гонконг, Шэньчжэнь и Гуанчжоу.
Воздушные грузопотоки достигают 8 млн тонн в год
По данным Гонконгского совета по торговле и развитию, объем воздушных грузоперевозок в районе «Большого залива» в 2017 году составил 7,96 млн тонн, что превышает совокупные объемы Сан-Франциско, Нью-Йорка и Токио. Кластер аэропортов мирового класса в этом китайском регионе продолжает расширяться и более 50% воздушных грузоперевозок в этом районе приходится на Гонконг.
Три из десяти крупнейших контейнерных портов в мире расположены здесь
Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Гонконг входят в десятку крупнейших контейнерных портов в мире. Развитие инфраструктуры региона продолжается, уже построены рекордные по длине морские мосты и начато строительство еще нескольких транспортных сооружений для увеличения потока товаров.
Макао становится мировым развлекательным центром
С открытием морского моста рекордной длины Гонконг-Макао количество туристов, прибывающих в это регион, увеличилось до 3,4 млн в месяц, что на 25% больше аналогичного периода предыдущего года. Ожидается, что число посетителей Макао будет увеличиваться за счет установления партнерских отношений с португалоязычными странами. В генеральном плане развития «Большого залива» предусмотрено ежемесячное проведение крупных международных фестивалей для привлечения туристов со всего мира.
Гуанчжоу станет крупным международным транспортным узлом
Правительство Гуанчжоу планирует заметно увеличить протяженность железнодорожных путей в регионе и перевозить в год около 400 млн пассажиров скоростными поездами. Также будут построены новые аэропорты и автомагистрали, а городской метрополитен протянется на 20 км в соседние районы.
4% ВВП направляются на инновационные исследования и разработки
В глобальном масштабе инвестиции Шэньчжэня в инновационные исследования и разработки являются одними из самых высоких в мире. Согласно данным, опубликованным правительством Шэньчжэня в январе 2019 года, в 2018 году в исследования было инвестировано более $14,9 млрд или около 4% ВВП. По данным Всемирного банка, этот уровень соответствует только лидерам в этой области, Южной Корее и Израилю, которые вложили около 4,2% своего ВВП в исследования в 2016 году.
Напомним также, что недавно власти Гонконга объявили о начале реализации масштабного проекта Lantau Tomorrow Vision с бюджетом в районе $80 млрд. – строительство огромного искусственного острова, площадью более 1000 га, что в два раза больше, чем знаменитая «Пальма Джумейра» в Дубае.
Данные от South China Morning Post