Умные дома, умные вещи, голосовые помощники – все эти термины сегодня быстро перемещаются из области фантастических понятий в привычную сферу полезных бытовых приборов. Свежий отчет за декабрь 2017 года от американской Ассоциации Потребительских Технологий (CTA) показал, что:
- 89% покупателей довольны своими умными колонками;
- 70% владельцев голосовых помощников используют их каждый день;
- 44% взрослых американцев планируют купить умную колонку в 2018 году.
В отчете мы видим ошеломляющие числа для бурно растущего нового рынка умных вещей. Почти половина американцев планирует купить в ближайшее время голосового помощника и по самым скромным оценкам это составит около 100 млн. штук.
Как показывают постоянные социологические опросы – большинство людей во всем мире по-прежнему с опаской и недоверием относится к дорогим и сложным системам умного дома. Но умные колонки «пробили брешь» в стене консерватизма. Голосовое управление оказалось понятным, привычным и не страшным для миллионов потребителей во всем мире. Умные динамики безропотно исполняют желания – они легко отвечают на вопросы о погоде и расписании телепрограмм, включают любимую музыкальную композицию, вызывают такси и покупают по команде хлеб и молоко с доставкой на дом. Успешное взаимодействие с такими умными вещами меняет человеческие привычки, а вслед за ними – меняется и мир маркетинга, ведь владельцы голосовых помощников все больше совершают покупок в интернет-магазинах.
Большинство потребителей на сегодня хорошо знакомо с лидерами рынка умных колонок и голосовых помощников: Amazon Alexa и Google Assistant. Не проходят мимо огромного и быстрорастущего рынка и другие производители – список доступных моделей растет с головокружительной скоростью. Не претендуя на полноту, перечислим лишь некоторые из них:
- Sonos One;
- Google Home и Home Max;
- UE Megablast;
- Amazon Echo Dot и Echo Dot 2;
- Mobvoi TicHome Mini;
- Anker`s Eufy Genie;
- Fabriq Chorus;
- LG ThinQ;
- Sony LG-S50Q;
- Harman Kardon Invoke.
Разработчики постоянно совершенствуют программное обеспечение голосовых помощников, добавляют новые функции, работают над улучшением эмоциональности речи. Главная сложность в развитии таких умных колонок состоит в трудностях преодоления языковых барьеров. И дело не только в необходимости перевода всех терминов на несколько языков – основная сложность состоит в учете специфики конкретного языка и региона, ведь одно и то же слово в США, Великобритании и Австралии может означать отнюдь не тождественные понятия. Для умных систем на базе Google Assistant официально подтверждена реализация полной поддержки русского языка уже в этом году. Новое программное обновление не только добавит русский язык в список доступных для выбора, но и обеспечит ответы голосовых помощников с учетом местных особенностей.
Facebook, крупнейшая социальная сеть мира, так же подключился к гонке за потребителем и в ближайшее время представит на рынке умное устройство Portal. Голосовой помощник от Facebook будет не только воспринимать голосовые команды, но и распознавать лица своих пользователей, что позволит автоматически связать людей с их аккаунтами в социальной сети и значительно улучшить качество сервиса. Марк Цукерберг, основатель Facebook, заявил о том, что главная цель нового умного помощника – изменить поведение людей.
По материалам Digitaltrend
Оставить комментарий