
29 октября 2018 года состоялось торжественное открытие нового аэропорта в Стамбуле. Президент Турции Реджеп Эрдоган объявил об официальном названии объекта: «Аэропорт Стамбула». Уникальная 96-метровая башня управления воздушным движением, форма которой вдохновлена тюльпанами, может стать новым символом города.
Крупнейший в мире аэропорт
Новый «Аэропорт Стамбула» – это предмет гордости всей Турции и пример для всего мира, так заявил на церемонии торжественного открытия аэропорта президент страны Реджеп Эрдоган. На сегодняшний день работает только часть огромного транспортного центра, но после завершения всех этапов – аэропорт станет крупнейшим в мире. «После открытия первого этапа Аэропорт Стамбула сможет обслуживать до 90 млн пассажиров в год. С реализацией всех этапов проекта этот показатель повыситься до 150 млн, а при необходимости будет доведен до 200 млн пассажиров», – сказал Эрдоган. В течении ближайшего десятилетия аэропорт продолжит расширяться.

Мы уже писали про строительство уникального терминала со сводчатой кровлей в новом стамбульском аэропорту и про «сумасшедшую гонку» в связи с приближающимся открытием супер-аэропорта. Но первое, что ярко выделяется в открывшемся «Аэропорту Стамбула» – это уникальная башня управления воздушным движением, которая может стать новым символом города.

Функциональная и красива диспетчерская «башня-тюльпан»
В 2016 году международный конкурс для нового стамбульского аэропорта выиграл совместный проект итальянской инженерно-дизайнерской фирмы Pininfarina и американской строительно-инжиниринговой компании AECOM. При разработке проекта диспетчерской башни компании смогли совместить аэрокосмический и автомобильный стили с элементами, присущими турецкой культуре. По словам разработчиков, дизайн башни вдохновлен формами цветка тюльпана, который на протяжении многих веков является символом Стамбула и важной культурной вехой в турецкой истории.

Башня, высотой 96 метров, имеет две зоны управления с 360-градусным обзором, размещенные на разных высотах. Эллиптическая форма сооружения оптимизирована с учетом ветровой нагрузки и геометрии технического здания, расположенного в основании башни. В центральном атриуме строения есть потолочный люк, характерный для исторических зданий в Стамбуле, заполняющий пространство ярким мозаичным светом.

Башня управления воздушным движением – это современное высокотехнологичное сооружение, предназначенное для непрерывного круглосуточного функционирования. Для повышения надежности и автономности строение оборудовано солнечными фотоэлектрическими панелями, солнечными коллекторами горячей воды и системой сбора дождевой воды. При конструировании башни учитывались все климатические особенности Стамбула с точным расчетом углов падения солнечных лучей, ветра, осадков и действия других факторов.

Учитывая первостепенную функциональную важность объекта – в башне реализованы все условия для круглосуточного цикла персонала. Сотрудники будут работать, есть, спать, играть, отдыхать и учится, не выходя из башни. Комфортные спальные зоны ориентированы на сокращение яркого солнечного света, а помещения для отдыха – расположены рядом с просторным и светлым пространством атриума.
Вестибюли первых этажей и открытые террасы с панорамными видами образуют более неформальный район с местами для отдыха и общения персонала. Учебные центры, конференц-зал, электронные лаборатории, спортивные залы – все помещения созданы с целью поощрения здорового образа жизни и социального взаимодействия сотрудников.

Масштабные размеры, завораживающий дизайн от итальянских автомобильных мастеров, красивая ночная подсветка, намек на исторический символ города – все эти факторы помогают новый «башне-тюльпану» уверенно становится современным символом Стамбула.

Использованы материалы Pininfarina