
Началась потрясающая транспортная операция – из Китая в Швецию на полупогруженном судне отправился готовый 140-метровый стальной мост. Маршрут длиной боле 20 тыс. км будет преодолен за полтора месяца и в Стокгольме появится новый «главный мост» Slussen.
Архитектура, производство и транспорт
В этой удивительной истории сплелись воедино несколько современных глобальных тенденций. После многих лет планирования и утверждения, в Стокгольме было принято решение о строительстве нового моста. Разработку проекта поручили известной британской архитектурно-строительной фирме Foster + Partners, прославившейся своими масштабными объектами от рекордных небоскребов до новых высокотехнологичных «городов будущего», таких как индийский Амаравати.

Далее был проведет тендер среди производителей со всего мира и победу в этом конкурсе одержала китайская компания CRSBG (China Railway Shanhaiguan Bridge Group), являющееся одним из крупнейших строителей мостов на нашей планете. Эта фирма обеспечивает современный уровень производства с отличным качеством на основе высокого уровня автоматизации.

Резка плит и автоматическая сварка панелей была проведена в Шаньхайгуане. Затем в порту Чжуншане были собраны воедино и окрашены все 72 секции, которые и образовали мост длиной 140 метров, шириной 45 метров и высотой от 1 до 7 метров. Готовая конструкция весом в 3600 тонн была размещена на специальном полупогруженном судне Zhen Hua 33 и отправлена в Стокгольм.

Главное преимущество такого технологического подхода к транспортировке масштабного объекта состоит в том, что при достижении шведской столицы тяжелое изделие не нужно перегружать на специальные баржи и мост будет доставлен непосредственно к месту установки.
Окончательные монтажные работы по установке нового моста запланированы на весну 2020 года – в идеале мост сам «ляжет на опоры» при дальнейшем погружении понтонов. Изделие покинуло Китай 3 января и прибудет в Стокгольм 8 февраля.

На самом деле все не так просто и новый мост не является примитивным линейным объектом. Во-первых, он будет расположен достаточно низко над водой, что влечет за собой дополнительные меры по безопасности и пожароустойчивости. Во-вторых, специальная конструкция моста с толщиной от 1 до 7 метров предполагает пешеходные и велосипедные дорожки. И в-третьих, по требованию городских властей, мост оборудован специальными перилами, которые потребовали дополнительную калибровку и тестирование.

Все участники проекта уверены в его успешном завершении – несмотря на многокилометровый морской путь, судно неуклонно и точно по графику движется к Стокгольму, место для установки нового моста уже готово и ждет стальную конструкцию. А тот факт, что на сегодняшний день большинство изделий проще и дешевле заказать в Китае – уже давно никого не смущает, хотя и заставляет задуматься.
