«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник

«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник

Шведская компания Wallenius Marine представила проект огромного грузового парусного судна Oceanbird, которое сможет перевозить через Атлантику около 7 тыс. легковых и грузовых автомобилей исключительно за счет силы ветра.

Будущее грузовых перевозок

Мировая экономика «крепко привязана» к масштабным морским грузоперевозкам. Огромные суда круглосуточно бороздят моря и океаны, доставляя неисчислимые миллиарды грузов из порта в порт. Как и «всегда», многие крупные компании «жалуются» на все уменьшающуюся прибыль, на дорогие в обслуживании суда и высокие зарплаты специалистов. Назрела модернизация все отрасли.

«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник
Oceanbird – 12 дней на пересечение Атлантики

Совершенствуются двигатели и оборудование на судах, сокращаются экипажи и увеличивается автоматизация почти всех процессов. Например, в начале марта 2018 года два норвежских морских гиганта, Wilhelmsen и Kongsberg, объединили свои усилия и создали компанию Massterly – первую в мире судоходную компанию, которая будет использовать полностью автоматические суда без экипажа.

А британская команда разработчиков Sea-Kit International в мае 2019 года успешно провела первую в мире морскую беспилотную грузоперевозку. Cудно Sea-Kit c дистанционным управлением доставило от берегов Великобритании в Бельгию груз устриц и успешно вернулось обратно с бельгийским пивом.

«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник
Oceanbird – в длину 198 метров, ширина почти 40 метров

Шведская компания Wallenius Marine решила возродить «классический вариант» морских судов и представила проект огромного грузового парусного судна Oceanbird.

Самый большой парусник в мире достигнет в длину 198 метров, ширина почти 40 метров, высота «парусов» 80 метров. Oceanbird сможет взять на борт около 7 тыс. легковых и грузовых автомобилей и перевезти их через Атлантику за 12 дней с расчетной скоростью 10 узлов (18,5 км/ч).

Очевидно, что главная «изюминка» проекта состоит в использовании силы ветра и масштабной экономии горючего. Отставая от дизельных грузовых судов на атлантическом маршруте всего на четыре дня, парусник станет победителем с точки зрения экономической эффективности.

«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник
«Вертикальные крылья» Oceanbird – в высоту почти 105 метров над ватерлинией

Пять жестких убирающихся парусов из стали и композитных материалов представляют собой аналог «вертикальных крыльев» самолетов. Эти крылья могут вращаться на 360 градусов, а телескопическая конструкция позволяет «убирать паруса» до уровня 60 метров в высоту. В полностью выдвинутом состоянии паруса достигают высоты 105 метров над ватерлинией.

«Ни одна часть нашего паруса не ниже 30 метров, поэтому мы используем атмосферный пограничный слой над океаном, где люди не бывали раньше. Обычно самолеты вверху, а лодки внизу. Так что мы приложили немало усилий для измерения пограничного слоя атмосферы», – рассказывают авторы супер-парусника.

Дополнительно, для маневрирования в портах, на борту Oceanbird будет установлен электрический двигатель. По предварительным расчетам, инновационный грузовой парусник обеспечит сокращение вредных выбросов в атмосферу на 90% и значительную экономию горючего.

«Вертикальные крылья» Oceanbird – огромный шведский супер-парусник
Компания Wallenius Marine начнет принимать заказы на грузовые парусники с 2021 года

На сегодняшний день проект Oceanbird реализован в виде 7-метровой тестовой модели. Компания Wallenius Marine уверена в успехе своего яркого начинания и официально начнет принимать заказы на грузовые парусники с 2021 года. Первое судно должно выйти в море в 2024 году.

Для сравнения: парусная супер-яхта «А» построена на верфи Nobiskrug в Киле, Германия под заказ для российского миллиардера Андрея Мельниченко. Три вращающиеся мачты из углеродного волокна изготовлены компанией Magma Structures в Портленде, Великобритания. Полностью автоматизированная карбоновая парусная система изготовлена фирмой Doyle Sailmakers в США. Фантастическое 8-палубное судно «А» оборудовано парусными мачтами высотой более 100 метров.

Парусная супер-яхта «А» со 100-метровыми мачтами
Парусная супер-яхта «А» со 100-метровыми мачтами

Фото от Wallenius Marine

Статья была вам интересна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Новости партнеров

Еще интересные публикации